БЕРЛИН, 21 июн – РИА Новости, Ангелина Тимофеева. Нарушения со стороны автоконцернов Германии в информировании потребителей о неверных значениях выхлопов в дизельных автомобилях можно было установить раньше, если бы у проверяющих ведомств были "желание и контролирующие амбиции", заявил глава специального комитета немецкого бундестага по расследованию дизельного скандала Герберт Беренс журналистам в Берлине в среду.
Он представил "особое мнение" оппозиционных партий "Левые" и "Зеленые" по итогам почти девятимесячного расследования "самого крупного промышленного скандала в Германии после окончания Второй мировой войны". Доклад специального комитета будет представлен бундестагу в ближайшие дни, "особое мнение" обеих партий войдет в этот текст.
"Мы провели 17 заседаний, опросили ряд свидетелей, чтобы узнать от них, что за структуры МВД и Минтранса работали и не смогли предотвратить данный скандал… Как следует из наших выводов, скандал можно было распознать на более раннем этапе", - сказал Беренс, добавив, что научные исследования, проведенные в 2007-2011 годах, уже указывали на ряд недостатков в дизельных двигателях, которые "можно было бы устранить при наличие желания и контролирующих амбиций" у проверяющих ведомств, в частности, у Минтранса ФРГ.
В рамках работы специальной комиссии были опрошены 57 свидетелей, включая канцлера ФРГ Ангелу Меркель. Они указали на особую ответственность министерства транспорта в контроле и лицензировании автодвигателей, сообщил Беренс.
Он указал на структурные ошибки в работе Минтранса, когда одно и то же ведомство осуществляет и лицензирование, и технический контроль. Также, по словам Беренса, установлено "организованное замалчивание" со стороны проверяющих особенностей технических характеристик дизельных двигателей, так, несмотря на "обилие информации от экологических организаций, она не принимались к сведению, не были совершены структурные изменения". "Автомобильное лобби действует в Минтрансе с большой эффективностью", - добавил Беренс.
Он также подверг критике доклад, подготовленный по итогам проверки автоконцерном Volkswagen, комиссия работала быстро, однако "данное расследование несоизмеримо с масштабами скандала", "в результатах есть недосказанность". От имени оппозиционных партий "Левые" и "Зеленые" Беренс призвал создать постоянный комитет в бундестаге по расследованию дизельного скандала.
Компанию Volkswagen обвиняют в США в том, что она оснащала дизельные автомобили программным обеспечением (ПО), занижающим реальные показатели выбросов вредных веществ. Американское правительство обязало концерн отозвать 482 тысячи легковых машин марок Volkswagen и Audi, проданных в стране в 2009–2015 годах. В апреле Volkswagen договорился о выкупе компанией автомобилей у потребителей и выплате им компенсаций.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.