МОСКВА, 19 июн - РИА Новости/Прайм. "Российские железные дороги" (РЖД) могут получить право снижать тарифы для некоторых грузов на 55% в границах тарифного коридора, пишет в понедельник газета "Ведомости".
Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил обосновать целесообразность такой меры еще в марте 2016 года, копия поручения есть у газеты. Заключение должно быть готово во втором квартале 2017 года. Обоснование готовит ФАС. Инициатива коснется грузов второго и третьего классов - нефти, зерна, удобрений и контейнеров, а также металлов, транспортируемых на расстояние до 1,1 тысячи километров. Отмечается, что сейчас на них действует понижающий коэффициент в размере до 50% без ограничения по дальности.
Верхняя граница тарифного коридора останется неизменной - на уровне +10%, ссылается газета на данные ФАС. Увеличение скидки снизит нагрузку на потребителей и привлечет дополнительные грузы на железную дорогу, сказал представитель ФАС. Это возможно на отдельных направлениях, уточнил его коллега из РЖД. Размер скидки и конкретные маршруты он не назвал, но заметил, что инициатива позволит компании "более гибко реагировать на конъюнктуру товарных рынков".
В конце мая ФАС запросила у совета потребителей по вопросам РЖД консолидированную позицию участников рынка грузовых перевозок. Председатель совета Илья Южанов в ответном письме от 10 июня предложил, прежде чем сформировать общее мнение, оценить влияние предложенной меры на финансовый план и инвестпрограмму РЖД.
Скидка не должна снизить доходную базу компании и перераспределить нагрузку на другие виды грузов, ссылается газета на Южанова. Ее размер должен быть экономически обоснованным как для РЖД, так и для грузоотправителей, что сделает механизм предоставления тарифных преференций объективнее и прозрачнее. Представитель совета потребителей от комментариев отказался.
Главный риск такой меры - появление перекрестного субсидирования, говорит сотрудник одной из компаний-грузоотправителей. Если этого удастся избежать, себестоимость перевозок для грузоотправителей снизится. По мнению собеседника газеты, РЖД, скорее всего, стремятся вернуть на железную дорогу нефтяные грузы. Представители Дворковича, а также "Роснефти", "Русагротранса" и "Фосагро" на запросы не ответили.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.