РЖД: на модернизацию железных дорог России до 2030 г. будет направлено более 3.2 трлн руб

"Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г." запланировано направить на модернизацию железных дорог России более 3.2 трлн руб. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "РЖД".

Одним из направлений "Стратегии" является развитие существующих объектов железных дорог, которое включает в себя модернизацию существующих объектов железных дорог, развитие пропускных способностей (строительство дополнительных главных путей), реконструкцию и строительство искусственных сооружений.

На эти цели до 2030 г. "Стратегией" предусмотрено направить более 3.2 трлн руб., в том числе чуть более 3 трлн руб. - средства ОАО "РЖД", более 200 млрд руб. - инвестиции Российской Федерации.

За период с 2008 по 2030 гг. планируется проложить более 6 тысяч километров вторых путей, 366 километров третьих и четвертых, электрифицировать участки общей протяженностью более 7.4 тыс км, оборудовать автоблокировкой почти 5 тыс. км пути. Необходимо построить обходы Краснодарского, Саратовского, Читинского, Ярославского, Иркутского, Пермского, Новосибирского, Московского железнодорожных узлов.

В рамках модернизации планируется обновить более 760 тяговых подстанций, автоблокировку на участках общей протяженностью более тысячи километров, систему электроснабжения и контактную сеть на 50 тыс. км пути. Кроме того, необходимо провести модернизацию цифровой технологической связи на полигоне более 12 тыс. км.

Особое внимание будет уделено реконструкции и строительству искусственных сооружений. "Стратегией" запланировано обновление тоннелей, расположенных на Дальнем Востоке, в Сибири и на Черноморском побережье России. Новые железнодорожные мосты необходимо построить через реки Обь, Шуя, Волга, Большой Салым и Демьянка. Запланирована реконструкция десятка существующих мостовых переходов.

Развитие существующих объектов железных дорог позволит в полном объеме обеспечить возрастающие объемы грузовых и пассажирских перевозок, ликвидировать "узкие места" в пропускной способности железных дорог России.

Комментарии отключены.