"Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г." запланировано направить на модернизацию железных дорог России более 3.2 трлн руб. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "РЖД".
Одним из направлений "Стратегии" является развитие существующих объектов железных дорог, которое включает в себя модернизацию существующих объектов железных дорог, развитие пропускных способностей (строительство дополнительных главных путей), реконструкцию и строительство искусственных сооружений.
На эти цели до 2030 г. "Стратегией" предусмотрено направить более 3.2 трлн руб., в том числе чуть более 3 трлн руб. - средства ОАО "РЖД", более 200 млрд руб. - инвестиции Российской Федерации.
За период с 2008 по 2030 гг. планируется проложить более 6 тысяч километров вторых путей, 366 километров третьих и четвертых, электрифицировать участки общей протяженностью более 7.4 тыс км, оборудовать автоблокировкой почти 5 тыс. км пути. Необходимо построить обходы Краснодарского, Саратовского, Читинского, Ярославского, Иркутского, Пермского, Новосибирского, Московского железнодорожных узлов.
В рамках модернизации планируется обновить более 760 тяговых подстанций, автоблокировку на участках общей протяженностью более тысячи километров, систему электроснабжения и контактную сеть на 50 тыс. км пути. Кроме того, необходимо провести модернизацию цифровой технологической связи на полигоне более 12 тыс. км.
Особое внимание будет уделено реконструкции и строительству искусственных сооружений. "Стратегией" запланировано обновление тоннелей, расположенных на Дальнем Востоке, в Сибири и на Черноморском побережье России. Новые железнодорожные мосты необходимо построить через реки Обь, Шуя, Волга, Большой Салым и Демьянка. Запланирована реконструкция десятка существующих мостовых переходов.
Развитие существующих объектов железных дорог позволит в полном объеме обеспечить возрастающие объемы грузовых и пассажирских перевозок, ликвидировать "узкие места" в пропускной способности железных дорог России.
Комментарии отключены.