На сегодняшний день платные автодороги актуальны. Об этом заявил в интервью журналисту МФД-ИнфоЦентр Председатель Совета Директоров ЗАО "Алор-Инвест" Анатолий Гавриленко.
"С одной стороны, на сегодняшний день есть определённое количество автолюбителей, которые готовы платить за платные дороги. С другой стороны, многие торговые, логистические и другие компании уже достаточно созрели для того, чтобы платить дополнительные деньги за срочность доставки" - сообщил он.
По его словам, в нашей стране также есть любители, которые хотели бы реализовать технические возможности своих машин и ездить со скоростью 150-200 км. ч., а это потенциально возможно только на платных дорогах. Поэтому учитывая три этих категории строительство дорог актуально.
По мнению А.Гавриленко стоимость платы за проезд по таким дорогам будет зависеть от вложений инвесторов, в среднем цена должна быть 2-4 руб. за клм. "В Европе, например, 2-3 евро - тариф за 100 клм., но у нас пока будет немного дороже".
"По опросам порядка 11% респондентов готовы ездить по платным дорогам, 20% не готовы платить. Если человек опаздывает, то он будет пользоваться платными дорогами".
По словам А.Гавриленко, финансирование таких проектов в первую очередь будет интересно пенсионным фондам, так как "средний срок окупаемости платных дорог составит от 10 до 30 лет". "Во всём мире в основном такие долгоиграющие деньги играют в строительстве таких объектов".
А.Гавриленко считает, что при строительстве платных автодорог первоначально будут использоваться западные финансовые технологии, но "в конечном итоге получится что-то наше, российское. Как бы не учитывали западный опыт, всё равно наши реалии не всегда выполнимы при тех стандартах, которые установлены на западе".
Комментарии отключены.