"РЖД" определили основные направления научных исследований в области ЖД транспорта до 2030 г

ОАО "Российские железные дороги" определило основные направления научных исследований в области железнодорожного транспорта в рамках "Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г.". Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "РЖД".

Согласно стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г. в области совершенствования системы управления движения поездов и обеспечения безопасности приоритетными задачами научных разработок являются переход к управлению движением на основе спутниковых технологий и автоматической идентификации подвижного состава, внедрение систем интервального регулирования движения поездов без светофоров с применением спутниковой навигации и цифрового радиоканала, а также создание специальных центров приема и обработки информации со спутников о состоянии инфраструктуры на участках с пассажирским движением.

Для обеспечения высокоскоростного движения целевым параметром научных исследований является ввод в эксплуатацию высокоскоростных поездов и инфраструктуры для скоростей движения до 300-350 км/ч на выделенных направлениях, а также создание системы технического обслуживания соответствующей инфраструктуры и подвижного состава.

В области логистики приоритетным направлением исследований становится создание сети логистических центров и модернизация терминальной инфраструктуры, внедрение на погранпереходах и в портах новых технологий обработки перевозочных документов, внедрение систем позиционирования и автоматического контроля сохранности грузов в пути следования, организация смешанных пригородно-городских пассажирских перевозок в крупных транспортных узлах.

Целевые параметры пассажирского подвижного состава включают, в частности, строительство двухэтажных вагонов, производство кузовов вагонов с использованием композитных материалов, создание межрегионального электропоезда с асинхронным тяговом приводом на скорость до 160 км/ч.

При внедрении инноваций, прежде всего, будут учитываться национальные интересы и необходимость недопущения научно-технической и технологической зависимости страны от внешних источников.

В долгосрочной перспективе финансирование инновационных разработок для российского железнодорожного транспорта должно осуществляться конкретными производителями по техническим заданиям и под гарантию долгосрочного заказа со стороны транспортных компаний. При этом затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы должны пропорционально распределяться на серийно выпускаемую продукцию.

Комментарии отключены.