МОСКВА, 12 мая - РИА Новости/Прайм. Компания "Блэк фрайдэй" зарегистрировала товарный знак Black friday ("чёрная пятница", обозначение распродажи накануне Дня благодарения в США) для монополизации рынка интернет-агрегаторов, сообщает Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в пятницу.
"Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала действия ООО "Блэк Фрайдэй" по приобретению и использованию товарного знака Black friday по свидетельству № 563277 актом недобросовестной конкуренции", - говорится в сообщении.
"Исходя из установленных обстоятельств, комиссия ведомства пришла к выводу, что регистрация компанией "Блэк Фрайдэй" товарного знака Black friday направлена, в первую очередь, на монополизацию рынка услуг интернет-площадок агрегаторов путем недопущения на него иных хозяйствующих субъектов", - отметила начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Наталья Кононова. Она также добавила, что такое решение службы является основанием для признания правовой охраны товарного знака недействительной.
По мнению ФАС, недобросовестная конкуренция со стороны "Блэк Фрайдэй" выразилась в приобретении и использовании исключительных прав на товарный знак Black friday в то время, как на дату приоритета этого знака обозначение уже использовалось другими интернет-магазинами. Кроме того, в ходе рассмотрения дела комиссия установила, что обозначение Black friday является заимствованным, не является оригинальным для того перечня услуг, в отношении которых зарегистрирован спорный товарный знак.
Дело о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено по заявлению Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Это объединение участников рынка электронной коммерции, в которое, в том числе, входят Ozon, Enter, KupiVIP, OTTO Group, lamoda, re:Store, "Юлмарт", "М.Видео", "Медиа Маркт - Сатурн", "Связной", "Спортмастер", а также "Эльдорадо".
Black friday ("черная пятница") - это день массовых распродаж со скидками, который ежегодно устраивается после Дня благодарения в США. Именно с "черной пятницы" в этой стране начинается рождественский сезон распродаж. При этом ряд российских ритейлеров также устраивает подобные распродажи.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.