МОСКВА, 16 мар – РИА Новости. Рост числа интернет-магазинов заставляет крупных производителей одежды, таких как Zara и H&M, снижать цены на свою продукцию, что в свою очередь оказывает негативное влияние на их отчетности, передает агентство Блумберг.
Испанский холдинг Inditex SA, владеющий брендом Zara, в минувшую среду сообщил о снижении выручки компании. Согласно отчетности, за минувшие 12 месяцев, завершившиеся в январе, произошло снижение объема продаж до минимума восьмилетней давности.
Отчетность отражает стремление потребителей тратить деньги на досуг и покупку одежды в интернет-магазинах, которых становится все больше. Рост конкуренции со стороны интернет-платформ оказывает давление на цены крупных компаний. Кроме того, увеличение затрат на производство также негативно сказывается на прибыли.
Продажи главного конкурента Inditex, шведской компании Hennes & Mauritz AB, также упали впервые за четыре года. Согласно данным Inditex, снижение валовой прибыли компании в прошлом году было обусловлено колебанием валютных курсов. Ослабление национальных валют России, Китая и Мексики негативно влияет на показатели продаж при переводе доходов в евро, говорится в сообщении агентства Блумберг.
"Февральские данные отражали трудную ситуацию в отрасли", - отмечает аналитик RBC Capital Ричард Чемберлен (Richard Chamberlain). По его оценке, падение продаж H&M без учета магазинов, открывшихся в течение минувшего года, на 3% вызвано ужесточением условий в отрасли, а также ростом объемов интернет-продаж и работой над оптимизацией методов поставок.
Inditex – крупный испанский холдинг, владеющий сетями магазинов одежды, таких как Zara, Oysho, Bershka. Hennes & Mauritz была основана в 1947 году в Швеции. Помимо H&M, также развивает бренды COS, Monki, Weekday, Cheap Monday и другие.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.