ОБЗОР - РЖД предлагают возместить неполученный доход через тариф или цены на закупки

Добавлены слова представителя РЖД и контекст (два последних абзаца), текст разбит на подзаголовки.

МОСКВА, 2 мар - РИА Новости/Прайм. РЖД предлагают Федеральной антимонопольной службе компенсировать через тарифы в течение последующих пяти лет доходы, недополученные в 2016 году из-за их роста меньше установленного, или чтобы служба регулировала цены на продукцию, которую монополия закупает для своих нужд, сообщил РИА Новости представитель компании.

Газета "Коммерсант" в среду со ссылкой на письмо главы монополии Олега Белозерова руководителю ФАС Игорю Артемьеву написала, что РЖД просит ФАС компенсировать в будущем через тариф недополученный из-за замещения дорогих грузов дешевыми доход компании в 56 миллиардов рублей за 2016 год. Глава регулятора сообщил в тот же день журналистам, что в изложенном в СМИ варианте он отрицательно относится к этой идее.

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИТЬ НАГРУЗКУ

Представитель РЖД напомнил в четверг, что в 2016 году правительство РФ как акционер РЖД определило рост тарифа в размере 7,5%. По факту рост составил 2,7%, то есть произошло снижение нагрузки на грузоотправителей больше запланированного уровня. При этом фактическое снижение доходной ставки из-за роста перевозок низкодоходных грузов было компенсировано за счет внутренней эффективности и сокращения издержек.

"Таким образом, при снижении тарифов РЖД произошло перераспределение маржи между другими участниками перевозочного рынка. Компания предлагает на период в пять лет иметь возможность перераспределить возникшую тарифную нагрузку, так как в рамках этого периода осуществляется прогнозирование доходов (расходов), инвестиций, в том числе для безопасного содержания инфраструктуры", - сообщили в РЖД в четверг.

Собеседник агентства, пояснил, что получается, что за пять лет не происходит роста тарифной нагрузки больше, чем запланировано правительством.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ

Он добавил, что при определении уровня индексации учитываются инфляционные параметры прогноза социально-экономического развития, разрабатываемого МЭР, а в то же время зачастую реальный уровень инфляции превышает эти прогнозные показатели, возникает дополнительная инфляционная нагрузка на расходы РЖД, поскольку компания является потребителем продукции металлургии, ТЭК, динамика цен на которую неподконтрольна для РЖД.

По словам собеседника агентства, в текущем году по прогнозу социально-экономического развития при росте цен на черные металлы на 8%, а на готовые изделия металлургического производства на 6,4%, цены на металл растут более чем на 30%, и они не будут компенсированы в тарифе.

"Так как ФАС регулирует тарифы естественных монополий, то возможно было бы учитывать эти повышения в тарифе, либо служба регулировала бы входящие цены на продукцию для нужд ОАО "РЖД" или целиком производственные цепочки", - сообщили в РЖД.

Возникновение потерь доходов, вызванных внешними факторами, повлечет за собой дефицит финансирования затрат РЖД на содержание инфраструктуры, сетуют в компании. Таким образом, это повлечет необходимость пересмотра нормативов по содержанию и эксплуатации инфраструктуры, что может повлиять на безопасность функционирования железнодорожного транспорта, в чем не заинтересованы ни РЖД, ни грузоотправители, ни государство.

Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная — это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная — часть РЖД, которую устанавливает ФАС.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.