Правительство РФ одобрило проект стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 г

Проект стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 г. будет внесен на утверждение Правительства в ноябре 2007 г., после того как будет утверждена комплексная программа социально-экономического развития страны до 2020 г. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "РЖД".

По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, в результате реализации стратегии будет создана инфраструктурная основа для долгосрочного роста экономики России и повышения качества жизни населения, комплексного освоения развивающихся экономических районов страны и доступа к новым источникам природных ресурсов.

Полномасштабное выполнение мероприятий стратегии обеспечит социально-экономическое развитие России по инновационному сценарию, предложенному Минэкономразвития в концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 г. В соответствии с этим сценарием в 2030 г. ВВП вырастет 4.5 раза, промышленное производство - в 3.2 раза.

"За период до 2030 г. планируется построить более 20 тыс. км новых железнодорожных линий", - заявил В.Якунин. - Для сравнения: в советский период, то есть более чем за 70 лет, на территории Российской Федерации было построено около 30 тыс. км новых железных дорог, включая БАМ. А за последние 15 лет эксплуатационная длина железных дорог в стране даже сократилась на 2.5 тыс. км.

Для обеспечения потребностей экономики в перевозках стратегией планируется в срок до 2015 г. полностью заменить локомотивы и вагоны с истекшим сроком службы. Технические характеристики нового подвижного состава будут соответствовать требованиям клиентов и мировым стандартам в части безопасности, надежности, технической готовности, грузоподъемности, экологичности и структуры жизненного цикла. Потребности железнодорожного транспорта в обновлении подвижного состава и технические требования к новым локомотивам и вагонам уже известны бизнесу и учтены в стратегии развития транспортного машиностроения.

"Реализация столь масштабных программ, как свидетельствует зарубежный опыт, становится возможной и эффективной только при взаимодействии государства и частного бизнеса", - подчеркнул В.Якунин. - В Стратегии предложен механизм, четко увязывающий основные направления развития железнодорожного транспорта с участниками инвестиционного процесса. По максимальному варианту Стратегии количество субъектов Российской Федерации, обслуживаемых железнодорожным транспортом, возрастет с 79 до 83. Железнодорожное сообщение получат республики Горный Алтай и Тыва, Магаданская область, Ненецкий автономный округ. В целом плотность железнодорожной сети вырастет по стране к 2030 г. на 23.8%.

Как заявил В.Якунин, наибольшие объемы нового железнодорожного строительства планируются в восточных федеральных округах страны.

"Таким образом будет ускорено развитие территорий Восточной Сибири и Дальнего Востока с населением более 18 млн. человек, созданы условия для освоения месторождений угля с годовой добычей в 2030 г. - 65 млн т, руды - 10 млн т, а также для интенсивного вовлечения в хозяйственный оборот новых нефтегазоносных районов. Реализация Стратегии - это возможность развития более 30 новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон", - сказал президент ОАО "РЖД".

Благодаря развитию высокоскоростного и скоростного сообщения между крупнейшими центрами страны, будут обеспечены условия для повышения мобильности населения, развития межрегиональных экономических и культурных связей.

В соответствии с программой, общий объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г. составит 13.7 трлн руб. Доля инвестиций из федерального бюджета (20%), субъектов РФ (5%), частных инвесторов 75%, в том числе ОАО "РЖД" - 42%.

Комментарии отключены.