ОБЗОР: Индекс потребительского доверия в РФ упал до минимума последних 12 лет - Nielsen

МОСКВА, 31 янв - РИА Новости/Прайм. Индекс потребительского доверия в РФ, начавший расти прошлой весной, в четвертом квартале 2016 года рухнул до минимума последних 12 лет и составил 63 пункта, свидетельствуют данные исследования Nielsen, проведенного среди онлайн-потребителей в декабре прошлого года.

Отметки в 63 пункта - минимальной с начала 2005 года - индекс потребительского доверия Nielsen впервые достиг в первом квартале 2016 года. Однако уже во втором квартале этот показатель вырос до 66 пунктов, а в третьем - до 67, но в четвертом снова вернулся на позицию начала года в 63 пункта.

По данным аналитиков, основной вклад в снижение индекса внесло усиление негативного восприятия текущего момента с точки зрения готовности тратить деньги: 84% респондентов сказали, что сейчас не лучшее время, чтобы совершать покупки - это на 11% больше, чем в четвертом квартале 2015 года.

Преимущественно негативными остаются и ожидания от перспектив на рынке труда: 80% считают, что ситуация с занятостью в ближайшие 12 месяцев будет "плохой" и "не очень хорошей" (77% в третьем квартале 2016 года и 83% в начале года). 67% респондентов против 69% в начале года негативно оценили свое финансовое положение, и только 27% охарактеризовали его как хорошее или отличное.

При этом больше всего россияне переживают за сохранность рабочих мест (15%), национальную экономику (12%), растущие цены на еду (11%) и состояние здоровья (10%).

КРИЗИС БЕЗ КОНЦА

Одновременно количество россиян, верящих в то, что кризис кончится в ближайшие 12 месяцев, в четвертом квартале прошлого года стало минимальным за последние два года - 8%, 54% не верят в окончание рецессии в эти сроки, 85% респондентов остаются уверенными в том, что экономика страны в кризисе.

О сокращении расходов по сравнению с прошлым годом сообщили 75% потребителей, причем экономят россияне прежде всего на одежде (61%) и развлечениях вне дома (59%). 53% переключились на более дешевые бренды продуктов питания, 49% стали меньше тратить на короткие поездки и отпуска и обновление техники.

"2016 год стал для российских потребителей непростым испытанием. Модель потребления окончательно трансформировалась в модель сбережения. Экономия во всем стала частью образа жизни, и даже некоторое улучшение экономической ситуации к концу 2016 года не стимулирует активность в отношении трат", - прокомментировала данные исследования руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций Nielsen Россия Марина Ерскова.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.