"ВКонтакте" подала в суд на Double Data и НБКИ за использование открытых данных сети - СМИ

МОСКВА, 31 янв - РИА Новости/Прайм. Соцсеть "ВКонтакте" (принадлежит Mail.ru Group) подала в Арбитражный суд Москвы иск к ООО "Дабл", работающей под брендом Double Data, и Национальному бюро кредитных историй (НБКИ) с требованием обязать их прекратить использовать открытые данные пользователей при продаже своих услуг, этот процесс может стать прецедентным в РФ и поставить под угрозу существование множества сервисов на основе Big Data, сообщает во вторник газета "Коммерсант".

Поясняется, что на основе информации из открытых профилей компании оценивают кредитоспособность пользователей и продают эти данные банкам. За нарушение исключительных прав "ВКонтакте" требует взыскать с компаний по символическому 1 рублю. Ответчики считают иск актом конкурентной борьбы и предполагают, что "ВКонтакте" рассчитывает сама монетизировать эту информацию.

В пресс-службе Mail.ru Group газете сообщили, что технологии, используемые Double Data, подразумевают создание множества технических запросов к социальной сети, что "может негативно повлиять на скорость отклика для обычных пользователей, а также копирование, обработку и продажу контента, в том числе аудио, видео, фото".

По мнению гендиректора Double Data Максима Гинжука, претензии "ВКонтакте" являются способом конкурентной борьбы, поскольку в 2016 году Mail.ru Group начала инвестировать в Big Data и продукты для оценки кредитных рисков для российских банков, сообщает газета. В НБКИ давать комментарии газете отказались.

Отмечается, что анализ информации для составления портрета клиента соцсети используют многие компании и банки в мире. Например, Lenddo работает в 20 странах мира и анализирует данные из Facebook, LinkedIn, Google, Yahoo и Twitter, а немецкий Kreditech получил инвестиции на сумму более 160 миллионов долларов. Кроме того, такие разработки используют и в РФ, например, проекты "Вдолг.ру" и Moneyman.

В других странах ранее также возникали претензии к подобным сервисам, ссылается газета на экспертов. Так, Facebook в ноябре запретила британскому страховщику Admiral Insurance использовать алгоритм анализа личностных качеств владельцев автомобилей на основе их поведения, назвав его "слишком навязчивым", Twitter также требовала прекратить собирать и обрабатывать открытые данные пользователей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.