Соглашение с "Газпромом" по проекту "Северный широтный ход" готовится к подписанию - РЖД

МОСКВА, 26 янв - РИА Новости/Прайм. Соглашение с "Газпромом" по реализации проекта строительства железнодорожного "Северного широтного хода" готовится к подписанию, сообщил старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов в четверг.

РЖД и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) ранее подписали соглашение о совместной реализации проекта строительства железнодорожного Северного широтного хода "Обская - Салехард - Надым - Хорей - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево" и прилегающей инфраструктуры. Общая протяженность линии - 707 километров. Планируемый объем перевозок - 23,9 миллиона тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы). Строительство планируется на 2018-2022 годы.

"Соглашение с ЯНАО уже подписано. С "Газпромом" на согласовании находится соглашение. Внутренние все департаменты РЖД и "Газпром" документ завизируют. Он готов к подписанию. Следующий наш шаг - рассмотрение проекта на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта под руководством (вице-премьера - ред.) Аркадия Владимировича Дворковича", - сообщил Михайлов на заседании совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации.

Общая стоимость проекта оценивается в более 230 миллиардов рублей. Согласно презентации РЖД в четверг, часть концессионера составит 113 миллиардов рублей, РЖД - 105 миллиардов рублей, концентдента - 30 миллиардов рублей. По словам Михайлова, железнодорожная часть проекта на данный момент будет осуществляться тремя основными участниками: концессионер, "Газпром" и РЖД.

В частности, "Газпром" достраивает участок Надым - Пангоды, передаёт его в пользование концессионеру и получает за это соответствующее вознаграждение. Соответственно, по параметрам концессии, предположительно, что РФ в лице Росжелдора выступит в качестве концендента, концессионером выступит специальная проектная компания. Пока это РЖД, но компания готова также рассматривать других заинтересованных инвесторов.

Предполагается, что концессионер за счёт собственных и привлечённых средств построит концессионный участок и будет осуществлять его эксплуатацию на протяжении срока действия. Срок действия планируется 35 лет. "С целью обеспечения непрерывной технологической увязки движения поездов по инфраструктуре - потому что участки будут и концессионера, и РЖД, и "Газпрома" - РЖД будут оказывать концессионеру услуги тяги и управления движением, "Газпром" передаст свой участок после реконструкции в пользование концессионера", - пояснил он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.