Ассоциация российских банков активно работает над проблемой повышения финансовой грамотности населения. Об этом было заявлено на 8-м Всероссийском банковском форуме в Нижнем Новгороде. В России более 3 тыс. малых городов и около 200 тыс. муниципальных образований - и каждое нуждается в качественных и доступных финансовых услугах.
АРБ разработала свою Концепцию системы мер по повышению финансовой грамотности совместно с компанией "ИМА-консалтинг". Подготовленный проект направлен в Банк России, Правительство и профильные министерства.
Главная идея Концепции, отмечает президент АРБ Гарегин Тосунян - сближение банков и населения. Предполагается, что программа "финансового ликбеза" охватит все слои и возрастные группы населения в каждом регионе страны. Будут использоваться различные каналы коммуникации - СМИ, социальная реклама, распространение бесплатных материалов. В учебных заведениях будут проводиться специальные образовательные программы с участием банков.
Большую роль должен играть региональный уровень - в каждом российском регионе целесообразно подготовить собственную программу "финансового ликбеза". В целом, развитие финансовой грамотности - это масштабный комплекс мер, рассчитанный на долгосрочную перспективу, считает президент АРБ.
Сейчас в Министерстве финансов готовится федеральная целевая программа развития финансового образования, на финансирование которой выделено около 100 млн долл. Предполагается, что в ней будет многое из того, что предложено АРБ в Концепции системы мер по повышению финансовой грамотности.
По инициативе АРБ для оказания информационной поддержки гражданам и повышения их финансовой грамотности создано Национальное кредитное агентство. Оно будет информировать население о банковских услугах и продуктах, помогать в выборе наиболее подходящих предложений, консультировать граждан по вопросам кредитования. Прорабатывается программа организации бесплатных семинаров в торговых сетях и вузах.
В июне и июле вышли первые два номера издаваемого агентством журнала "Лучшие кредиты". В нем можно найти ответы на возникающие вопросы и подобрать подходящие кредитные предложения, представленные несколькими десятками российских банков. Журнал бесплатно распространяется в торговых сетях, агентствах недвижимости, автосалонах и бизнес-центрах, а в перспективе - также в муниципальных организациях и отделениях связи.
Комментарии отключены.