По мере роста благосостояния население активно осваивает финансовые услуги. Об этом сообщил председатель "Волго-Вятского банка Сбербанка России" Дмитрий Давыдов выступая на 8-м Всероссийском банковском форуме в Нижнем Новгороде, говорится в пресс-релизе Ассоциации Российских Банков.
По его словам, если в 2004 г. банковскими кредитами пользовались 15-20% экономически активного населения, сейчас всеми видами кредитных продуктов (включая скоринговые схемы) пользуются 35-40%.
По его мнению, банки будут повышать доступность предоставляемых услуг, развивая как традиционную филиальную сеть (особенно в крупных городах), так и альтернативные каналы предоставления услуг: устройства самообслуживания, мобильный банк, интернет-банкинг.
Альтернативные каналы сбыта должны быть, в первую очередь, ориентированы на наиболее массовые транзакционные операции (выдача средств со счетов, прием платежей). По оценкам специалистов, порядка 25-30% таких операций в настоящее время совершаются в банкоматах и устройствах самообслуживания. Через 5 лет с учетом роста количества операций реальным видится увеличение доли операций в альтернативных каналах сбыта до 40-45%. Это кардинальное изменение баланса
"Волго-Вятский банк", как отметил Д. Давыдов, начал построение сети устройств самообслуживания на территтерритории всех регионов, входящих в зону обслуживания: Нижегородская, Кировская, Владимирская области, республики Татарстан, Чувашия, Мордовия, Марий Эл. Сеть устройств подключена к биллинговым центрам, действующим на базе головных отделений банка. В общей сложности она насчитывает более 180 терминалов самообслуживания с функциями приема наличных платежей (до конца года - более 300) и более 300 банкоматов.
Через устройства самообслуживания осуществляется прием платежей за услуги связи, ЖКХ, поставки газа и электроэнергии. Проведены пробные налоговые платежи. Закончены технические доработки по осуществлению платежей за услуги охраны и домофон. В большинстве филиалов Волго-Вятского банка реализована возможность проведения через устройства самообслуживания платежей по кредитам. Прием платежей может осуществляться как с использованием банковских карт, так и наличными денежными средствами. Устройства работают в круглосуточном режиме без выходных, что позволяет разгрузить филиалы банка и перераспределить клиентопоток.
В планах банка предоставить клиентам дополнительную услугу по формированию профиля своих платежей. То есть клиент сможет зафиксировать в базе данных биллингового центра банка свои пожелания по оплате определенных платежей и в дальнейшем все они могут оплачиваться одной суммой. При осуществлении безналичных платежей идентификатором является номер банковской карты. Сейчас такая технология используется банком при осуществлении платежей по кредитам, выданным банком. Клиент, указав свой идентификатор, либо вставив банковскую карту, видит на экране информацию по своим кредитам, в том числе, сумму к оплате.
В ближайшей перспективе в сочетании с возможностями по обслуживанию счетов банковских карт и ссудных счетов устройство самообслуживания позволит создавать целые самостоятельные офисы самообслуживания. В результате операционные работники освобождаются от совершения данных операций и могут больше внимания уделить клиентам при продаже других банковских продуктов, требующих обязательного диалога работника и клиента. В конечном счете, это позволит увеличить объемы продаж и качество обслуживания.
Напомним, что в форуме участвуют более 150 представителей банковских и финансовых структур из Москвы и Московской области, Мурманской, Челябинской, Пензенской, Тюменской, Оренбургской, Нижегородской, Волгоградской областей, Краснодарского края, Приморского края, Республики Мордовия других регионов страны.
Комментарии отключены.