Сахалинское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) признало обоснованной жалобу ООО "Сахалинуголь 2" на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа МО городской округ "Долинский" при проведении открытого конкурса "Поставка и транспортировка топлива для нужд коммунальной энергетики МО городской округ "Долинский" на отопительный сезон 2007-2008 г.".
По мнению заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в том, что конкурсная комиссия отказала в допуске к участию в конкурсе по основанию, не предусмотренному конкурсной документацией, и которое, в том числе, не предусмотрено законом о размещении заказов.
Представители администрации МО ГО "Долинский" с доводами заявителя не согласились и пояснили, что в данном случае вышеуказанный конкурс не подпадает под действие закона о размещении заказов, т.к. заказчиком выступает не муниципальное образование, которое лишь проводит торги, а юридические лица, просили прекратить рассмотрение жалобы. Кроме этого, заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с тем, что у конкурсной комиссии не было оснований удостовериться в том, что у ООО "Сахалинуголь-2" нет задолженности по налогам, сборам и иным платежам более 25%.
Сахалинское УФАС России установило, что конкурсная документация открытого конкурса "Поставка и транспортировка топлива для нужд коммунальной энергетики МО городской округ "Долинский" на отопительный сезон 2007-2008 гг." (всего 23 лота) утверждена мэром МО городской округ "Долинский" Пахомовой С.М.
16 июля 2007 г. протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе к торгам допущены все участники размещения заказа, кроме заявителя.
Проанализировав конкурсную документацию и заявку ООО "Сахалинуголь-2", антимонопольное управление пришло к выводу, что заявка последнего соответствовала требованиям конкурсной документации, так как обязанность проверки соответствия участников размещения заказа требованиям п. 4 ч. 1 ст. 11 закона о размещении заказов осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной комиссией. При этом заявителем в составе своей заявки был приложен документ, дающий право заказчику либо конкурсной комиссии на проверку сведений, указанных в информационной анкете.
Не нашел своего подтверждения и тот факт, что заказчиками конкурса являются юридические лица ООО "Стародубское ЖКХ", ООО "Ремстройсервис", ООО "Тепловик", ООО "ДЖП-1", ООО "Репер-2", как указано в извещении о внесении изменений в извещение о проведении конкурса.
Из представленных документов следует, что муниципальным заказчиком выступает администрация МО городской округ "Долинский", источник финансирования торгов местный бюджет. Документов, подтверждающих, что источником финансирования торгов являются средства предприятий, представлено не было.
По итогам рассмотрения дела Сахалинское УФАС России признало жалобу ООО "Сахалинуголь-2" обоснованной, заказчика нарушившим чч. 4, 6 ст. 11, ч. 4 ст. 25 закона о размещении заказов, конкурсную комиссию нарушившей чч. 1, 2 ст. 27 закона о размещении заказов и выдала последней обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Комментарии отключены.