МОСКВА, 10 ноя - РИА Новости/Прайм. РЖД уходят от индексации тарифов в СВ, купе и люксе с введением системы динамического ценообразования, сообщил журналистам вице-президент компании Михаил Акулов.
Перевозки пассажиров в поездах в дальнем следовании осуществляет Федеральная пассажирская компания (ФПК, "дочка" РЖД). Тариф в регулируемом сегменте (плацкарт и общие вагоны) для нее определяет Федеральная антимонопольная служба. Тарифы в нерегулируемом сегменте (СВ, купе и люкс) устанавливает ФПК по согласованию с ФАС.
"Мы должны уйти в сегменте СВ и купе от понятия индексации на очередной плановый период", - сообщил Акулов журналистам в кулуарах слушаний в Общественной палате.
По его словам, текущий год планируется завершить с покрытием свыше 95% маршрутной сети системой динамического ценообразования. "Тем самым понятие индексации тарифа логически исчезает из практики применения. Индексация не нужна. Работает система динамического ценообразования", - пояснил вице-президент РЖД.
Система динамического ценообразования применяется в дерегулированном сегменте перевозок пассажиров в поездах дальнего следования (вагоны купе, СВ и люкс, вагоны с местами для сидения скоростных поездов). Она включает дифференциацию тарифов в зависимости от категории места (верхняя, нижняя полка), дня недели, глубины продажи и т. д. Тариф может быть ниже более чем на 50% по сравнению с базовой ценой.
Система динамического ценообразования для перевозчика позволяет выявить баланс спроса и стоимости услуг.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.