МОСКВА, 7 ноя – РИА Новости. Бюджетный комитет Совфеда на заседании в понедельник поддержал концепцию проекта федерального бюджета-2017. Ожидается, что документ будет рассмотрен на пленарном заседании палаты 14 декабря.
Согласно внесенному в Госдуму проекту бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, доходы бюджета на 2017 год прогнозируются на уровне 13,488 триллиона рублей, расходы - 16,241 триллиона рублей, дефицит составит 2,753 триллиона рублей (или более 3% ВВП). Прогнозируемый объем доходов бюджета на 2018 год оценивается в 14,029 триллиона рублей, расходов — 16,04 триллиона рублей, на 2019 год - 14,845 и 15,987 триллиона рублей соответственно. Дефицит бюджета в 2018 году запланирован в размере 2,011 триллиона рублей, на 2019 год - 1,142 триллиона рублей.
По мнению сенаторов, бюджетная политика на среднесрочный период будет нацелена на обеспечение макроэкономического равновесия, характеризующегося низкой зависимостью от внешнеэкономической конъюнктуры, стабильностью и прогнозируемостью внутренних экономических показателей, в том числе устойчиво низкой инфляцией и низкими долгосрочными процентными ставками, а также стабильными налоговыми условиями.
САНКЦИИ СОХРАНЯТСЯ
"Основные варианты прогноза базируются на предположении о продолжении антироссийской санкционной политики и ответных экономических мер со стороны России на протяжении всего прогнозного периода, а также отсутствия геополитических потрясений и экономических шоков", - говорится в заключении комитета. Прогноз разработан исходя из единой для всех вариантов гипотезы развития мировой экономики со среднегодовым темпом роста в 2016 году на уровне 2,9% и последующим ускорением роста до 3,3% в 2017 году и 3,6% - в 2018 - 2019 годах.
"Базовый вариант рассматривает развитие российской экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов с учетом возможного ухудшения внешнеэкономических и иных условий и характеризуется сохранением сдержанной бюджетной политики", - отмечают в комитете.
Вариант отражает консервативный сценарий развития, имеет статус консервативного варианта прогноза и не предполагает кардинального изменения модели экономического роста, считают в Совфеде. "Подходы к бюджетной политике в целом консервативны и не отличаются по вариантам прогноза. Федеральный бюджет, по оценке Минэкономразвития России, будет дефицитным на протяжении всего периода 2016 - 2019 годов во всех вариантах прогноза. С целью финансирования дефицита потребуются использование средств бюджетных фондов, привлечение внутренних и внешних заимствований, приватизация государственного имущества", - подчеркивают в комитете.
УМЕРЕННЫЙ РОСТ БЮДЖЕТА
В целом базовый вариант прогноза соответствует решению задач бюджетной консолидации, так как предполагает в период 2017-2019 годов умеренный рост доходов федерального бюджета, замораживание на одном и том же уровне объема расходов и сокращение объема дефицита с 3% до 1% ВВП, считают сенаторы.
Согласно базовому варианту, в 2016 году падение ВВП замедлится до 0,6% и уже к концу года в экономике предполагается переход от стагнации к восстановлению экономического роста. В 2017 году темпы роста ВВП перейдут в положительную область и составят 0,6%, в 2018 году темпы роста ВВП повысятся до 1,7%, в 2019 году - до 2,1 %.
Следует отметить, что вариант прогноза "базовый+" является умеренно консервативным и в большей мере соответствует консенсус-прогнозу, так как основывается на траектории умеренного роста цен на нефть Urals в 2017 году до 48 долларов США (то есть уровня на 1 ноября 2016 года), 52 доллара США за баррель в 2018 году и 55 долларов США за баррель в 2019 году. Соответственно, вероятность фактической реализации этого варианта выше, чем у варианта "базовый", говорится в заключении.
За счет более высокой цены на нефть в варианте "базовый+" величина нефтегазовых доходов федерального бюджета будет заметно выше, что позволит обеспечить достижение сбалансированного федерального бюджета. Восстановление экономики в условиях варианта "базовый+" будет характеризоваться более высокими темпами: 1,1% - в 2017 году, 1,8% - в 2018 году, 2,4% - в 2019 году.
ОБОСНОВАНИЕ КУРСА ДОЛЛАРА
Сенаторы также подчеркивают, что в течение 2016 года зависимость динамики инфляции от динамики курса доллара несколько ослабла. Тем не менее, разнонаправленный характер динамики этих двух показателей возможен лишь в случае радикальной трансформации структуры российской экономики и существенного снижения доли углеводородов и других видов сырья и полуфабрикатов в структуре экспорта. "Между тем, даже целевой сценарий не предполагает столь значительных изменений в планируемый трехлетний период. Соответственно, прогнозируемая динамика среднегодового курса доллара требует дополнительного обоснования", - считают в Совфеде.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.