МОСКВА, 3 ноя - РИА Новости/Прайм. Авиакомпания "Трансаэро", в которой идет процедура банкротства, сообщила о намерении восстановить основную деятельность. Однако банки-кредиторы компании и эксперты скептически относятся к такой идее, напоминая о колоссальных долгах перевозчика и отсутствии сертификата эксплуатанта.
Второй по пассажирообороту российский авиаперевозчик "Трансаэро" не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта авиакомпании был отозван с 26 октября 2015 года. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря того же года признал обоснованным заявление Сбербанка о банкротстве "Трансаэро" и ввел в компании процедуру наблюдения.
В среду компания сообщила, что совет директоров "Трансаэро" на ближайшем заседании путем заочного голосования рассмотрит программу по восстановлению основной деятельности. В пресс-службе перевозчика РИА Новости подтвердили, что такие планы существуют и менеджмент совместно с консультантами подготовил "действенный и функциональный" план запуска новой авиакомпании на базе "Трансаэро".
В пресс-службе отметили, что руководство авиаперевозчика представит выработанный план совету директоров 4 ноября 2016 года.
АКЦИИ ВЗЛЕТЕЛИ
Акции авиакомпании, торгующиеся на Московской бирже, на новостях ускорили рост и подскочили днем почти на 80% - до 6,89 рубля за бумагу.
Георгий Ващенко из "Фридом Финанс" отметил, что возобновление деятельности "Трансаэро" - все же крайне маловероятное событие.
По его мнению, условий для возобновления полетов нет - отсутствует материально-техническая база, персонал, разрешительная документация, - а кроме того, неурегулированным остается огромный долг, и создать с нуля авиакомпанию проще, чем возродить бизнес под прежним юрлицом.
Ранее в среду аналитики, опрошенные РИА Новости, сошлись во мнении, что фундаментальных причин для роста акций компании нет, и долго он не продлится.
Так, Валерий Евдокимов из Нордеа Банка считает, что текущий рост, скорее всего, краткосрочный и связан с двумя техническими причинами: закрытие коротких позиций, если таковые имеются, и рыночные спекуляции. Алексей Калачев из "Финама" также уверен, что взлет акций не будет долгим: наиболее разумные из инвесторов не преминут воспользоваться ситуацией, чтобы вернуть хоть что-то, а спекулянты, разогревающие бумагу покупками, поспешат зафиксировать подаренную рынком прибыль.
КРЕДИТОРЫ В ЗАМЕШАТЕЛЬСТВЕ
Несмотря на подтверждение программы по запуску новой авиакомпании, в пресс-службе "Трансаэро" заявили, что окончательное решение по этому плану будут принимать кредиторы.
Источники РИА Новости в Сбербанке, Альфа-банке и Внешэкономбанке заявили о том, что не слышали о таких планах "Трансаэро".
"Со Сбербанком никто не обсуждал вопрос о возобновлении деятельности "Трансаэро". Если такое предложение поступит - банк рассмотрит", - сообщил источник в банке, знакомый с ситуацией.
В пресс-службе Московского кредитного банка (МКБ) заявили, что в банке также не в курсе планов компании. "Мы не получали от компании "Трансаэро" никаких программ восстановления деятельности, но готовы рассматривать варианты урегулирования долга или реструктуризации", - сообщили в МКБ.
В Международном финансовом клубе (МФК) заявили о том, что акционеры банка в конце августа выкупили проблемные кредиты и теперь задолженности "Трансаэро" на балансе банка нет. В пресс-службе ВТБ и Сбербанка отказались от комментариев.
"У компании нет ни самолетов, ни сертификата эксплуатанта. Эта идея выглядит нежизнеспособной", - заявил топ-менеджер одного из кредиторов авиакомпании.
ЗЫБКАЯ НАДЕЖДА
Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев напомнил, что доверие со стороны кредиторов к новым игрокам может быть не слишком большим, а без достаточного запаса собственных средств затевать подобную "игру" может быть рискованно.
Пока все попытки признать незаконным решение Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта не привели к успеху, к тому же многие сотрудники авиакомпании нашли себе новую работу, отметил эксперт.
Ситуация с парком воздушных судов "Трансаэро" выглядит еще более удручающей: часть самолетов, которая пригодна к эксплуатации, уже возвращена лизингодателям, а часть самолетов "на земле" потребует для восстановления летной годности колоссальных средств, напомнил Пантелеев. Новые сделки лизингодатели будут рассматривать с большой осторожностью, считает он.
Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил в интервью РИА Новости, что не верит в возрождение "Трансаэро", но не исключает создания новой авиакомпании на базе части ее парка.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.