"Азбука вкуса" ожидает рост доли интернет-продаж в выручке в 2,5 раза в ближайшие годы

МОСКВА, 28 окт - РИА Новости/Прайм. Сеть "Азбука вкуса" рассчитывает через несколько лет увеличить долю интернет-продаж в выручке в 2,5 раза, рассказал в интервью для совместного проекта Ассоциации менеджеров и агентства "Прайм" генеральный директор сети Владимир Садовин.

"Интернет-продажи удваиваются каждый год, но их доля в выручке по-прежнему не превышает 2%. Мы рассчитываем, что сегмент сохранит такую динамику в ближайшие годы и через несколько лет будет приносить нам до 5% выручки", - сказал он.

Садовин отметил, что пока развитие сегмента интернет-продаж сдерживают внутренние привычки пользователей. "Покупать продукты через интернет психологически все еще сложнее, чем технику, одежду или обувь. Пройдет еще пара поколений, пока доля интернета в доходах продуктового ритейла достигнет 20-25%", - считает он.

Говоря о планах на будущее, генеральный директор сети отметил, что в ближайшие пять лет "Азбука вкуса" планирует открыть еще 180-190 магазинов всех форматов вдобавок к 102 имеющимся сейчас. Это потребует порядка 3-4 миллиардов рублей инвестиций в год. "Это и собственные, и кредитные средства в примерно равных пропорциях", - пояснил он.

При этом "локомотивом развития", по крайней мере в Москве и области, будут, по словам Садовина, минимаркеты "АВ Daily", так как лучше вписываются в систему городской жизни. "Ритм жизни ускорился... В последние два года, несмотря на кризис, продажи готовой еды у нас растут на 25-30%, и нам пришлось вдвое увеличить объемы ее выкладки", - сказал он. В связи с этим сеть, располагающая собственн6ой фабрикой по производству готовой еду, уже ищет помещение под вторую. Запустить фабрику планируется в 2018 году, стоимость ее составит "вероятно 10-15 миллионов долларов". А следующей весной будет запущена фабрика по производству готовой еды в Санкт-Петербурге.

Говоря об особенностях продаж, Садовин отметил низкий спрос на водку. "Очень плохо продается водка. За последние несколько лет мы вдвое сократили выделяемые под нее торговые площади. Зато у нас отлично продаются вина. Мы стали вторым по величине импортером премиального вина в стране", - добавил он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.