РЫБИНСК (Ярославская область), 20 окт - РИА Новости/Прайм. Поставки самолетов Sukhoi Superjet 100 в Китай зависят в том числе от валидации сертификата типа на двигатель SaM146 в этой стране, сообщил журналистам вице-президент ОАК по гражданской авиации Владислав Масалов.
"В мае, когда была подкомиссия по авиастроению, китайские коллеги сказали, что готовы выдать сертификат типа на самолет, ... но вопрос по силовой установке остался, потому что она имеет первичный сертификат EASA (Европейское агентство по безопасности полетов - ред.), а не Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета", - сказал он.
"Работаем с авиационными властями Китая по сертификации самолета и силовой установки, есть определенные сложности, поскольку двигатели французские и первичный сертификат типа выдан EASA, поэтому нет возможности автоматической валидации его по китайским правилам. Но пытаемся найти компромиссное решение, как раз договорились с французами - с Safran Aircraft Engines провести совместную встречу с участием Росавиации, китайских авиационных властей, EASA, ОАК и ОДК", - заявил он.
При этом участие Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в этой встрече не планируется. "МАК участвовать не будет", - сказал он. Отвечая на вопрос о связанных с этим рисках, Масалов уточнил: "Это новая процедура, поэтому она вполне может идти по новым правилам".
Вместе с тем, возможно заключить компромиссное соглашение с авиавластями КНР, отметил вице-президент ОАК.
"Если мы будем действовать в пределах обычного порядка - необходимо наличие соглашения EASA и CAAC (Администрация гражданской авиации Китая - ред.). Такого соглашения пока нет, они над ним работают и ожидают заключения к концу 2018 года. Но есть возможность компромиссного пути, когда сертификат типа выдается на основании соглашения производителей авиационной техники. Safran может валидировать сертификат типа по китайским правилам как производитель, такие прецеденты есть", - подчеркнул он.
SaM146 - интегрированная силовая установка, включающая двигатель, мотогондолу и устройство реверсирования тяги, которая предназначена для применения на новом поколении региональных и ближнемагистральных самолетов Sukhoi Superjet 100. Производством двигателей занимается российско-французская компания PowerJet - совместное предприятие Safran и НПО "Сатурн".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.