ОБЗОР: МКС пересмотрит ряд требований в проекте о регулировании мессенджеров

МОСКВА, 28 сен — РИА Новости/Прайм. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России представила отзыв на законопроект о регулировании видеосервисов и мессенджеров в РФ, разрабатываемый Медиакоммуникационным союзом (МКС), в котором просит дополнительно обосновать требования о необходимости идентификации пользователей и ограничивать долю иностранцев в видеосервисах, сообщил РИА Новости представитель МКС.

"Федеральная антимонопольная служба подготовила отзыв на законопроект. Мы получили этот отзыв несколько дней назад и сейчас собираем предложения участников рынка и предполагаем, что ключевые предложения законопроекта будут обсуждаться на RIW (Russian interactive week, ежегодная IT-выставка – ред.) в начале ноября", - сказал собеседник агентства.

По его словам, в заключении ведомства, в частности, указывается на необходимость дополнительного обоснования требования о максимальной доле иностранного владения в 20%. Согласно законопроекту, доля иностранных владельцев в уставном капитале российских онлайн-кинотеатров посещаемостью от 100 тысяч в сутки должна быть ограничена 20%.

"Современные аудиовизуальные сервисы фактически не отличаются от традиционных СМИ, поэтому необходим единый подход. Такие визуальные сервисы с высокой долей посещаемостью могут иметь такое влияние, как и СМИ, поэтому был взять критерий 100 тысяч пользователей", - пояснил представитель МКС.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ

Кроме того, ФАС попросила предоставить дополнительное обоснование необходимости идентификации пользователей сервиса. "По сути, идентификация и так происходит. Например, мессенджеры запрашивают телефон после установки и направляют смс с кодом подтверждения. Мы ее (идентификацию – ред.) вводим в некое легальное русло, устанавливаем единые требования для рынка", - сказал он, отметив, что замечания ФАС будут учтены при работе над законопроектом.

Законопроект о регулировании мессенджеров и видеосервисов, разрабатываемый МКС также предполагает, что мессенджеры должны обеспечивать конфиденциальность передаваемых сообщений и предусматривать возможность пользователям отказаться от спам-рассылки. В части регулирования видеосервисов, законопроект не распространяется на аудиовизуальные сервисы с пользовательским контентом. "На Youtube весь контент пользовательский, поэтому на него законопроект не будет распространяться. Также он не будет распространяться на такие мобильные приложения как iTunes, Appstore", - пояснил представитель МКС.

В МКС входят крупнейшие российские операторы и медиахолдинги – "Ростелеком", МТС, "Мегафон", "Вымпелком", "Эр-телеком", "Триколор ТВ", ТТК, CTC Media, "Газпром-медиа", "Национальная медиа группа", ТТК.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.