МОСКВА, 22 сен - РИА Новости/Прайм. РЖД предложили рост тарифа в 2017 году на все грузы 6,8% или ввести дифференцированную индексацию в зависимости от класса груза, пишет газета "Коммерсант" с ссылкой на источник.
Президент РЖД Олег Белозеров в среду на встрече с журналистами сообщал, что обсуждается введение в 2017 году дифференцированной индексации тарифов по классам или видам грузов. Верхнюю и нижнюю границу предполагаемого тарифа он тогда называть не стал. При этом отметил, что общий его рост будет ниже инфляции. Индексация грузотарифа РЖД на 2017 год заложена в прогнозе МЭР на уровне 4,5%.
"РЖД предложило следующие варианты новой индексации. Первый — не вводить дифференциацию, а проиндексировать тарифы по всем классам на 6,8%... Второй — ввести дифференциацию", - пишет "Коммерсант" в четверг.
По данным издания, компания предлагает увеличить на 8,2% тарифы на перевозки грузов первого класса, кроме угля и руды, а также на перевозки минудобрений (относятся ко второму классу). Тариф на уголь, руду и остальной второй класс должен вырасти на 6,8%, на черные металлы (третий класс) — на 4,5%. По грузам третьего, самого доходного, тариф предлагают не индексировать. Общий рост при этом составит 6,8%.
Индексация грузотарифа РЖД в настоящее время имеет одну общую планку для всех видов грузов. В частности, в 2016 году тариф увеличен на 9%, но за счет применения тарифного коридора его рост в целом по году не должен превысить 7,5%.
Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная — это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная — часть РЖД, которую устанавливает Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.