Москва, 2 сентября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Рейтинговое агентство RAEX ("Эксперт РА") подтвердило рейтинг кредитоспособности компании "Лайса" на уровне "А" "Высокий уровень кредитоспособности", третий подуровень, прогноз по рейтингу - "Стабильный". Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в рейтинговом агентстве.
Позитивное влияние на уровень рейтинга оказали умеренно низкий текущий уровень долговой нагрузки (отношение выплат по долгу в ближайшие 12 месяцев после отчетной даты (30.06.2016) к EBITDA за период 30.06.2015-30.06.2016 составило 1.03, отношение CFO за 2015 г. к выплатам по долгу в ближайшие 12 месяцев - 130%) и высокая операционная рентабельность (за период 30.06.2015-30.06.2016 рентабельность по EBITDA составила 30%). Кроме того, аналитики выделили умеренно высокий уровень прогнозной ликвидности (на 30.06.2016 коэффициент прогнозной ликвидности составил 0.94) и низкую подверженность валютным рискам. Также к позитивным факторам для рейтинга были отнесены высокая диверсификация структуры выручки по контрагентам (по итогам 2015 года на долю крупнейшего контрагента приходилось 7%), отсутствие зависимости от крупнейшего поставщика (по итогам 2015 года на долю крупнейшего контрагента приходилось 9%), высокая диверсификация структуры дебиторской задолженности по контрагентам (на 30.06.2016 на долю крупнейшего дебитора приходилось 6%) и высокий уровень географической диверсификации расположения производственных мощностей.
"Группа компаний, возглавляемая АО "Лайса", с мая 2015 г. развивает собственную цифровую сеть широкоформатной наружной рекламы (digital out-of-home), в настоящее время она занимает лидирующее положение по этому направлению в Москве. Помимо этого, одной из дочерних компаний АО "Лайса" был заключен эксклюзивный контракт на размещение рекламы на федеральной сети АЗС в пределах Москвы и Московской области. Открывающиеся возможности по развитию бизнеса компании оказывают позитивное влияние на ее рейтинговую оценку", - отмечает ведущий аналитик по корпоративным рейтингам RAEX ("Эксперт РА") Елизавета Вем.
Сдерживающее влияние на уровень рейтинга оказали умеренно низкие показатели ликвидности (на 30.06.2016 коэффициенты абсолютной, срочной и текущей ликвидности, рассчитанные по скорректированной стоимости активов компании, составили 0.02, 0.39 и 0.50 соответственно, коэффициент "стрессовой" ликвидности, отражающий покрытие всех обязательств скорректированными на ликвидность активами, - 0.63), умеренно высокий уровень общей долговой нагрузки (отношение CFO за 2015 год к долгу на 30.06.2016 составило 27%, отношение долга на 30.06.2016 к EBITDA за период 30.06.2015-30.06.2016 - 5), низкий уровень диверсификации долговых обязательств (на 30.06.2016 доля крупнейшего кредитора составила 92%) и низкие возможности для привлечения залогового финансирования (у компании отсутствует имущество, доступное для передачи в залог). Также аналитики отметили невысокие показатели прибыли и рентабельности (за период 30.06.2015-30.06.2016 ROA=1%, ROE=10%), узкую диверсификацию деятельности по направлениям деятельности и географии бизнеса (на долю Москвы по итогам 2015 г. пришлось 79% выручки). Помимо этого, сдерживающее влияние на уровень рейтинга оказали низкий уровень раскрытия финансовой информации (в открытом доступе не публикуется финансовая отчетность компании), недостаточно высокое качество стратегического планирования и организации риск-менеджмента, а также невысокий уровень страховой защиты (застрахованы риски на сумму 58 млн руб. в страховой компании с рейтингом надежности "А++" от RAEX ("Эксперт РА")).
Напомним, что АО "Лайса" занимается наружной рекламой, а также является официальным представителем ОАО "РЖД" и уполномочена размещать рекламу на конструкциях внутри вокзалов, в полосах отвода железнодорожного полотна и в поездах. Компания имеет обособленные подразделения в 15 городах России, а её головной офис находится в Москве. В составе Группы компаний "Лайса" к дочерним компаниям, выступающими в роли центров прибыли, относятся ООО "Лайса диджитал", ООО "Брендон", ОАО "РВ-Медиа". Объем активов АО "Лайса" по состоянию на 30.06.2016 составил 1.9 млрд руб., капитал - 193.6 млн руб., выручка компании за 2015 год составила 772.4 млн руб., чистая прибыль - 5.9 млн руб.
Комментарии отключены.