Бюджетный комитет Госдумы 25 июня 2007 г. рекомендовал нижней палате парламента принять во 2-м чтении проект закона "О федеральном бюджете на 2008 г. и на период до 2010 г.".
Ранее сообщалось, что законопроектом о федеральном бюджете, внесенным правительством РФ, предлагается утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2008-2010 гг., определенные исходя из прогнозируемого объема ВВП на 2008 г. в размере 35 трлн руб. и уровня инфляции, не превышающего 7%, 2009 г. - 39.69 трлн руб. и 6.5% соответственно, на 2010 г. - 44.8 трлн руб и 6% соответственно.
Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2008 г. запланирован в сумме 6,644,447.448 млн руб., в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов - 2,383,112.818 млн руб, на 2009 г. - 7,465,446,753 млн руб. и 2,351,908.015 млн руб., соответственно, на 2010 г. - 8,089,965.207 млн руб. и 2,348,321.434 млн руб., соответственно.
Общий объем расходов федерального бюджета на 2008 г. запланирован в сумме 6,570,297.744 млн руб; объем нефтегазового трансферта - 2.135 трлн руб; нормативная величина Резервного фонда - 3.5 трлн руб., на 2009 г. - 7,451,153.8018 млн руб (в том числе условно утвержденные расходы - 186 млрд руб.), 2,103.57 млрд руб. и 3.969 трлн руб., соответственно, на 2010 г. - 8,089,965.207 млн руб (в том числе условно утвержденные расходы в сумме 404.5 млрд руб.), 2.016 трлн руб. и 4.48 трлн руб., соответственно.
Законопроект предусматривает прогнозируемый профицит федерального бюджета на 2008 г. в сумме 74,149.704 млн руб., на 2009 г. - 14,292.9512 млн руб и равенство прогнозируемого общего объема доходов и общего объема расходов федерального бюджета в 2010 г.
Верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2009 г. определен в сумме 1,824,700.7188 млн руб., внешнего долга РФ - 43.3 млрд долл. или 32.1 млрд евро, на 1 января 2010 г. - 2,275,764.772 млн руб. и 43.9 млрд долл. или 32.3 млрд евро, соответственно, на 1 января 2011 г. - 2,856,847.3561 млн руб. и 45 млрд долл. или 33 млрд евро.
Законопроект предусматривает использование части нефтегазовых доходов, аккумулируемых в Фонде национального благосостояния для софинансирования добровольных пенсионных накоплений. На 1 февраля 2008 г. его объем составит 470.73 млрд руб.
Кроме того, предусмотрено создание Фонда по реформированию жилищно-коммунальной сферы, средства которого планируется направить на переселение граждан из аварийного жилья /в сумме не менее 100 млрд руб. и на проведение капитального ремонта жилья 150 млрд руб.
Законопроект также предусматривает создание Российской корпорации нанотехнологий с активами 130 млрд руб.
Законопроектом предусмотрены средства на увеличение минимального размера оплаты труда с 2300 руб. (на 1 сентября 2007 г.) до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения к началу 2011 г. Также запланирована индексация базовой части трудовой пенсии в 2008 г. с 1 апреля на 7% и с 1 августа - на 14.6%, в 2009 г. с 1 апреля - на 6.8% и с 1 октября - на 18.2%, что позволит к 2010 г. довести ее средний размер до 5.105 тыс. руб, то есть увеличить в 1.7 раза к уровню текущего года.
Госдума рекомендовала правительству РФ при разработке проекта федерального бюджета на 2009-2011 гг. уточнить в 2009 и 2010 гг. объемы финансирования госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 гг., исходя из установленных в программе параметров.
На рассмотрение Госдумы во втором чтении законопроект планируется вынести 29 июня, в третьем чтении - 6 июля.
Комментарии отключены.