RAEX присвоил компании "Медиахолдинг" рейтинг на уровне "А"

Москва, 15 августа. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Рейтинговое агентство RAEX ("Эксперт РА") присвоило рейтинг кредитоспособности "Медиахолдинг" на уровне "А" "Высокий уровень кредитоспособности", третий подуровень. Прогноз по рейтингу - "Стабильный", что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на прежнем уровне в среднесрочной перспективе. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в рейтинговом агентстве.

К ключевым факторам, оказавшим положительное влияние на рейтинговую оценку, были отнесены умеренно высокие показатели ликвидности на 31.12.2015 (коэффициенты абсолютной, срочной и текущей ликвидности составили 0.24, 1.64 и 1.65 соответственно), низкий уровень валютных рисков (активы, пассивы компании на 31.12.2015, себестоимость сформированы в рублях, цены в контрактах с клиентами установлены в российских рублях) и высокий уровень раскрытия финансовой информации (на официальном сайте компании публикуются консолидированная отчетность по МСФО, ежеквартальные и годовые отчеты).

"На момент проведения рейтинговой оценки у компании отсутствовали внешняя долговая нагрузка и предоставленные третьим лицам поручительства и гарантии. В условиях убыточности деятельности и отрицательных денежных потоков финансирование компании со стороны собственников оказывает поддержку рейтингу", - отмечает управляющий директор по корпоративным рейтингам RAEX ("Эксперт РА") Павел Митрофанов.

Среди сдерживающих факторов были выделены отсутствие информации о крупнейшем конечном бенефициаре компании, низкий уровень рентабельности (по итогам 2015 года ROA = -1.5%, ROE = -1.9%, ROS = -167%, рентабельность по EBITDA = -96.8%) и низкий уровень покрытия всех обязательств компании скорректированными на ликвидность активами (на 31.03.2016 коэффициент "стрессовой ликвидности" составил 0.26). Давление на рейтинг также оказывают негативные тенденции объёма бизнеса - по итогам 2015 года выручка компании сократилась на 68.5% год к году до 41 млн руб., в 2014 году - на 59% год к году, при этом EBITDA по итогам 2015 года снизилась до -40 млн руб. по сравнению с 67 млн руб. по итогам 2014 года. Помимо этого, сдерживающее влияние на уровень рейтинговой оценки оказали высокая зависимость от крупнейших контрагентов-дебиторов (на 31.12.2015 дебиторская задолженность составляла 76% активов; на долю трех крупнейших контрагентов, задолженность которых не учитывалась ввиду отсутствия информации о сроках её погашения, приходилось 98% дебиторской задолженности) и высокая зависимость от крупнейшего покупателя (по итогам 2015 года на крупнейшего покупателя приходилось 64.5% выручки). Также аналитики выделяют низкий уровень стратегического планирования (предоставлены финансовая модель с умеренным уровнем детализации и стратегия развития с низкой степенью детализации), низкий уровень раскрытия общей информации (официальный сайт компании не содержит актуальные новости о её деятельности) и умеренно низкий уровень организации риск-менеджмента.

Напомним, что ПАО "Медиахолдинг" работает в области телевидения и радиовещания (бренд "Телеканал О2"), предоставляет рекламные услуги и занимается производством телевизионного контента. Объем активов компании по состоянию на 31.12.2015 в соответствии с консолидированной отчетностью по МСФО составил 3.6 млрд руб., капитал - 3.4 млрд руб., выручка компании за 2015 год составила 41 млн руб., убыток по итогам 2015 года - 370 млн руб.

Комментарии отключены.