МОСКВА, 10 авг - РИА Новости/Прайм. РЖД не против экспериментов с частными локомотивами на определенных участках, но в целом к либерализации локомотивной тяги рынок пока не готов, сообщил журналистам вице-президент — начальник дирекции тяги компании Олег Валинский.
Сейчас почти весь российский парк локомотивов находится у РЖД. Процедура получения разрешения для выхода на пути общего пользования частного локомотива достаточно длительная. Планируемая либерализация рынка локомотивной тяги, которая является частью реформы железнодорожного транспорта, позволит упростить все процедуры. Предполагалось, что первые частные железнодорожные перевозчики появятся в 2013 году, но этого не произошло.
"Мы не против нее (либерализации рынка локомотивной тяги – ред.) в принципе, но сегодня мы считаем, никто к этому не готов. Мы говорили, что если вы (частные компании – ред.) хотите где-то попробовать себя со своим локомотивом, поездным формированием, то давайте возьмем 17 участков, которые определили, и вы докажите свою состоятельность", - сообщил Валинский в среду в кулуарах круглого стола газеты "Гудок".
При этом он отметил, что оперировать на основных направлениях РЖД на сегодняшний день технологически никто не готов. Кроме того, продолжил он, бизнесмены, которые видят какой-то бизнес в оперировании локомотивами, плохо представляют, что будет происходить с точки зрения технологии. "Особенно по станциям стыкования, где надо менять тягу, в случае возникновения ситуаций, требующих вспомогательного локомотива… Кто будет оказывать эту помощь? Как это будет регулироваться?", - рассуждает вице-президент РЖД.
Он также отметил, что бизнесмены, которые лоббируют либерализацию локомотивной тяги, считают, что это даст им возможность сесть на некоторые наиболее "вкусные" направления. "Но мы же говорим, что компания, которая будет работать, будет таким же перевозчиком как РЖД, которая будет обязана везти все. Как только к этому приходим, все как-то к этому не готовы", - резюмировал Валинский.
При этом он повторил, что РЖД не против экспериментов с частными локомотивами на определённых участках. "Мы готовы выделить участки, они определены, они официально объявлены. Пожалуйста, приходите, берите, оперируйте, доказывайте свою состоятельность, экономику", - заключил топ-менеджер.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.