Ничего личного, только бизнес – Музыка "ВКонтакте" станет платной до конца текущего года

Москва, 20 июля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

В социальной сети "ВКонтакте" появятся новые платные функции для прослушивания аудиозаписей, сам же раздел с музыкой будет полностью переосмыслен. Об этом пишут "Известия", ссылаясь на заявления представителей крупнейших музыкальных мейджоров — гендиректора Universal Music Group в России Дмитрия Коннова, гендиректора Warner Music Group в России Александра Блинова и гендиректора Sony Music Entertainment в России Арину Дмитриеву, сделанные в рамках круглого стола на фестивале "ВКонтакте".

— Прослушать аудиозапись можно будет бесплатно, но появится ряд новых платных функций — например, добавить аудиозапись к себе. Если вы любите исполнителей, вы должны их поддерживать. А музыканты должны зарабатывать, чтобы радовать вас новыми песнями. Во "ВКонтакте" это можно будет сделать по цене чашки кофе, — заявил Александр Блинов.

Соцсеть планирует продвигать музыку с помощью плейлистов, а у музыкантов должны появиться страницы с полным описанием и дискографией (как это сейчас реализовано в Apple Music).

— "ВКонтакте" — единственное место в интернете, где музыка тесно связана с социальным взаимодействием, люди делятся плейлистами, отправляют друг другу песни. Но сейчас можно прикрепить только 10 аудиозаписей, а это всего лишь полчаса прослушивания, нужно увеличить и делать большие полноценные плейлисты. А вот у артистов должно быть описание, все его синглы, разбивки по альбомам, — прокомментировала Арина Дмитриева.

Когда именно появятся новые возможности, точно неизвестно, но музыкальные правообладатели обещают до конца этого года.

— Мы будем тестировать различные возможности монетизации в сотрудничестве с нашими партнерами-мейджорами, — заявили в пресс-службе "ВКонтакте".

В пресс-службе "ВКонтакте" также пояснили, что тестирование будет проводиться на отдельном приложении (где будет только музыка), в мобильных приложениях изменений пока не произойдет.

Что же касается стоимости подписок — все три представителя мейджоров заявили, что она будет равняться "цене чашки кофе". Сама подписка, по всей видимости, будет реализована по аналогу с Apple Music и оформляться может на месяц, предоставляя доступ к расширенным возможностям.

Сейчас в России подписка на Apple Music составляет 169 рублей в месяц. В апреле этого года сообщалось, что подписку на сервис купили более 13 млн человек, а в январе количество российских пользователей составило 300 тыс. человек. У одного из самых популярных российских стриминговых сервисов "Яндекс.Музыка" месячная подписка обходится в 149 рублей. Сами же стриминговые сервисы по итогам прошлого года впервые обогнали обычные продажи музыки.

Как сообщалось в исследовании Ассоциации представителей звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) доход от всех стриминговых сервисов в мире в 2015 году вырос на 29% и составил 2.4 млрд долларов.

Руководитель группы развития бизнеса "Яндекс.Музыки" Андрей Стебунов рассказал, что за последний год аудитория музыкальных сервисов "Яндекса" выросла в полтора раза, сейчас месячная аудитория сервисов "Яндекс.Музыка" и "Яндекс.Радио" составляет более 20 млн пользователей. По его мнению, пользователи ценят хорошее качество звука и удобство, поэтому постепенно отказываются от пиратских сайтов и сервисов, выбирая легальные музыкальные приложения.

— Люди всё чаще предпочитают слушать музыку через сервисы, не загружая ее к себе на устройства. Многим нравится технологичность — рекомендательные технологии научились учитывать вкусы каждого слушателя и подбирать музыку с учетом личных предпочтений. Это похоже на магию, но работает: слушатель ставит свои лайки и дислайки, а технология учитывает его вкусы и помогает слушать любимую музыку и открывать новую, — прокомментировал Андрей Стебунов.

Музыка также вернется в iOS-приложения соцсети, когда — также не уточняется. В феврале 2014 года Apple удалила приложение VK App из своего магазина. Корпорация активно борется с пиратством, поэтому, чтобы вернуться обратно в магазин, соцсети пришлось удалить раздел с аудиозаписями из приложений для iPhone и для iPad.

Ранее, 15 июля этого года, Mail.Ru Group, United Music Agency (партнер холдинга по взаимодействию с правообладателями) подписали соглашение с третьим крупным правообладателем — Universal Music Group (ранее было подписано с двумя другими Warner Music Group и Sony Music Entertainment), а соцсеть "ВКонтакте" подписала с Universal Music Group мировое соглашение по урегулированию неразрешенных судебных исков (с двумя другими такие соглашения также уже были заключены).

В пресс-службе Mail.Ru Group сообщили, что заключенные договоры предоставляют доступ к лицензионному контенту ведущих мировых звукозаписывающих компаний для пользователей всех соцсетей, входящих в холдинг. То есть плату за аудиозаписи могут ввести не только в "ВКонтакте", но и в соцсетях "Одноклассники" и "Мой мир". Детали того, сколько будет стоить подписка и какие функции станут платными, пока не раскрываются.

Директор по взаимодействию с общественностью ФГУП "Фирма "Мелодия" Карина Абрамян рассказала, что люди перестали покупать альбомы, а стали покупать подписки на музыкальные сервисы, поскольку они обходятся гораздо дешевле. Она считает, что продвижение музыкальных плейлистов, как это реализовано у популярных западных сервисов Spotify и Apple Music, — самый очевидный шаг для развития музыкального направления в соцсети.

— За прошлый квартал мы впервые заработали на стриминге больше, чем за скачивание альбомов. Альбом в среднем стоит 99 рублей, а подписка — где-то 169 рублей, то есть по стоимости менее двух альбомов можно получить доступ вообще ко всей музыке. Apple Music активно развивается, пользователи уже готовы к модели подписок, — комментирует Карина Абрамян. — Плейлисты, которые прослушивают миллионы, популярны у пользователей (поскольку там много разной музыки) и приносят хороший доход правообладателям. С октября мы станем первым российским правообладателем — куратором плейлистов в Apple Music. Естественно, мы будем продвигать свои аудиозаписи, но также и добавлять аудио других правообладателей, чтобы плейлисты стали популярны у пользователей. Вероятно, "ВКонтакте" будет делать такую же историю, с редакторами и кураторами.

Другие новости

20.07.2016
14:00
"Пермнефтегеофизика" по итогам 2015 года планирует направить на выплату дивидендов 68 млн 577.470 тыс. рублей
20.07.2016
13:53
РНКБ предоставит "Технопромэкспорту" кредит для строительства ТЭС в Крыму - Новак
20.07.2016
13:45
"НРА" присвоило компании "Газпромбанк лизинг" рейтинг на уровне "RM1"
20.07.2016
13:35
Экономика Британии незначительно реагировала на Brexit до и после референдума - ЦБ Англии
20.07.2016
13:30
Ничего личного, только бизнес – Музыка "ВКонтакте" станет платной до конца текущего года
20.07.2016
13:29
СОГАЗ на год застрахует имущество группы "Северсталь" на 113 млрд руб
20.07.2016
13:20
РОССИЯ И ТУРЦИЯ В КОНЦЕ ИЮЛЯ ПРОВЕДУТ ПЕРЕГОВОРЫ ПО АВИАСООБЩЕНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИСТОВ - ЗАМГЛАВЫ МИНТРАНСА РФ ОКУЛОВ
20.07.2016
13:15
УКРЕПЛЕНИЕ РУБЛЯ ТРЕБУЕТ "ТОНКИХ НАСТРОЕК" В ОТНОШЕНИИ ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ЭКСПОРТ ОТРАСЛЕЙ, НАДО НАЙТИ БАЛАНС ПОДДЕРЖКИ РАЗЛИЧНЫХ СЕКТОРОВ - ПЕСКОВ
20.07.2016
13:15
"Сбербанк" открыл кредитные линии компании "Лесозавод 25" на сумму 800 млн рублей
Комментарии отключены.