МОСКВА, 15 июл - РИА Новости/Прайм. Сбербанк в первом полугодии 2016 году предотвратил хищение 8 миллиардов рублей средств у клиентов банка, заявил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов. Речь идет о мошенничествах с использованием методов "социальной инженерии", когда люди добровольно, после общения по телефону или через смс, передают всю информацию, связанную со своими счетами.
"Мы должны говорить о том, что нам необходимо построить уникальную систему противодействия мошенникам. Первый шаг нами сделан - создан центр противодействия кибермошенничеству, центр фрод-мониторинга", - отметил Кузнецов, выступая перед представителями российских университетов.
Используя систему для обработки больших объемов данных, комплекс по нескольким тысячам условий в автоматическом режиме анализирует, совершается преступление или нет, рассказал зампред Сбербанка. Он отметил, что новая система начала работать в ноябре.
"Те операции, (средства - ред.) были выведены, но мы это предотвратили - эта цифра составила за эти полгода чуть меньше 4 миллиардов рублей, примерно такая же цифра - это средства, которые преступники могли вывести, но не смогли из-за наших действий", - сообщил Кузнецов.
"Таким образом, потенциальный ущерб нашим клиентам за первое полугодие мог составить 8 миллиардов рублей, благодаря работе центра фрод-мониторинга удалось эти преступления не допустить. Вот масштаб бедствий, о котором мы говорим открыто", - сказал Кузнецов.
Сбербанк в пятницу заключил соглашение о стратегическом партнерстве в сфере информационной безопасности с МГУ, МГТУ им Н.Э. Баумана, ВШЭ, МФТИ, МИФИ и Московским университетом МВД. Соглашение предусматривает специализированную подготовку специалистов для последующей работы в Сбербанке, а также совместные исследования, образовательные и научно-исследовательские проекты.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.