Москва, 6 июля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Рейтинговое агентство RAEX ("Эксперт РА") подтвердило рейтинг кредитоспособности компании "Магистраль двух столиц" на уровне "А++" "Исключительно высокий (наивысший) уровень кредитоспособности", прогноз по рейтингу - "Стабильный", что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на текущем уровне в среднесрочной перспективе. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в рейтинговом агентстве.
Положительное влияние на уровень рейтинга оказали высокий уровень ликвидности в процессе реализации проекта, высокое качество стратегического планирования, долгосрочный характер обязательств (в рамках старшего долга компания привлекла банковский кредит на 10.2 млрд руб. и разместила два выпуска биржевых облигаций общей суммой 13 млрд руб. с погашением в 2029-2030 гг., соответственно), высокий уровень операционного управления и существенный опыт реализации подобных проектов участниками консорциума ("ВТБ Капитал" владеет опытом строительства и эксплуатации платной автомагистрали "Западный скоростной диаметр", Vinci Concessions - ведущий мировой оператор автодорожных концессий с общей протяженностью более 5.5 тыс. км.). "На текущий момент компания с незначительными оговорками соблюдает график работ, утвержденный концедентом. Основным событием в 2015 году являлось получение в августе первого транша капитального гранта в размере 11.5 млрд руб., который уже в сентябре был полностью перечислен подрядчику проекта", - комментирует управляющий директор по корпоративным рейтингам RAEX ("Эксперт РА") Павел Митрофанов. Аналитиками агентства также положительно были оценены низкие валютные риски, высокий объем и надежность страховой защиты, а также высокий уровень раскрытия финансовой и нефинансовой информации о проекте.
Среди факторов, оказывающих сдерживающее влияние на рейтинговую оценку, были выделены отсутствие возможностей для дополнительного залогового финансирования, низкая диверсификация деятельности по направлениям и географии бизнеса, умеренно высокий уровень долговой нагрузки (после получения всего объема старшего долга, капитального гранта и субординированного займа, соотношение долга к капиталу будет составлять менее 0.4 после завершения строительства в 2018 году). Также отмечается ограниченная прибыль и рентабельность: компанией не предполагается получение выручки от сбора оплаты за проезд, а возмещение эксплуатационных расходов и обслуживание долга будет покрываться платой за доступность со стороны концедента.
Напомним, что ООО "Магистраль двух столиц" осуществляет проект строительства и дальнейшей эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург" на участке км 543 - км 684 по схеме концессионного соглашения с ГК "Автодор". На 31.12.2015 активы компании согласно отчетности по стандартам МСФО составляли 37.3 млрд руб., капитал составлял -410 млн руб.,
Комментарии отключены.