РФ и КНР нужно минимизировать риски по проектам "Приморье-1" и "Приморье -2" - Трутнев

ПЕКИН, 26 июн - РИА Новости, Жанна Манукян. Россия и Китай должны совместно создать механизм хеджирования инвестиционных рисков по проектам транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", обеспечив объемы перевозки грузов, считает вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

"Мы исходим из того, что транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2" создают возможности транзита грузов прежде всего для наших коллег и друзей из Китая. В то же самое время, создавая рабочие места, новую инфраструктуру портовую в РФ. Поэтому нам представляется, что и риски проекта необходимо хеджировать обеими сторонами, поэтому мы сейчас говорим об этом с нашими коллегами. И нам надо вместе создать механизм минимизации рисков", - заявил журналистам Трутнев, который находится с рабочей поездкой в Китае.

По мнению полпреда, чтобы минимизировать риски, правительства РФ и КНР должны гарантировать объемы перевозки грузов через эти коридоры.

"По сути дела, я исхожу из того, что два правительства, РФ и КНР, должны взять на себя гарантию объемов перевозки, потому что как только состоится гарантия перевозки объема грузов, тогда мы можем говорить, скажем так, о минимизации рисков окупаемости проектов", - пояснил полпред.

Он также отметил, что минимизация рисков является предпосылкой для привлечения частных инвесторов в проекты.

В марте Трутнев уже говорил, что проекты транспортных коридоров из КНР в Приморье пока находятся не на той стадии, чтобы привлечь иностранных инвесторов. Он отмечал, разговор о привлечении частных инвестиции можно вести тогда, когда у проекта будут сняты все административные риски.

Совершенствование транспортных коридоров "Приморье-1" (Харбин - Суйфэньхэ - Гродеково - Владивосток/Восточный/Находка - порты АТР) и "Приморье-2" (Хуньчунь - Краскино - Посьет/Зарубино - порты АТР) входит в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы РФ". Предполагается, что они позволят максимально эффективно организовать транзитные перевозки между РФ и Китаем, а также ускорить доставку грузов к портам.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.