ИНТЕРВЬЮ: Новый Шелковый путь не имеет экономики в России - глава ЕАБР

С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 июн - РИА Новости/Прайм. Маршруты Шелкового пути на территории России не получат экономической окупаемости, но этот проект имеет большое политическое значение для Китая, и Россия может найти в нем свой интерес, рассказал в интервью РИА Новости глава Евразийского банка развития (ЕАБР) Дмитрий Панкин.

Идею строительства нового Шелкового пути, который должен соединить Китай со странами Европы и укрепить сотрудничество с Азией и Африкой, в КНР выдвинули еще в 2013 году. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях. Китай рассчитывает создать транспортную сеть от Тихого океана до Балтики, сократить барьеры для торговли и инвестиций, расширить системы расчетов в национальных валютах.

"Есть несколько вариантов Шелкового пути, они исторически были: был морской путь - через Индийский океан вокруг Африки, есть несколько вариантов сухопутного пути: один вариант - через территорию нынешнего Казахстана в Персию и дальше к Средиземному морю, есть вариант севернее Каспийского моря - через Россию в Европу", - сказал Панкин в кулуарах ПМЭФ.

По его словам, все эти варианты прорабатываются и сейчас. "Но для нас важно понять, есть ли у них реальная экономика", - сказал он.

Весной текущего года появились сообщения о запуске маршрута Шелкового пути из Китая в Грузию по территории Казахстана и Азербайджана в обход России. Панкин уверен, что маршруты могут быть любыми, но будет ли экономическая отдача хотя бы от одного из них - большой вопрос.

Глава ЕАБР привел расчеты, согласно которым стоимость транспортировки одного контейнера по морю от Шанхая до Роттердама составляет около 700 долларов. Оценки стоимости доставки аналогичного груза железнодорожным транспортом по новому Шелковому пути составляют от 2 до 4 тысяч долларов, при это этом доставки сокращается всего на 10 дней.

"Много ли мы найдем товаров, которые оправдают трехкратное или четырехкратное увеличение стоимости перевозки за выигрыш в 10 дней (срока поставки - ред)? Интересный вопрос. Пока ответа нет", - сказал он.

"Мы анализируем товарные потоки и пытаемся понять, какой объем товаров оправдает ускорение доставки на 10 суток. Есть ощущение что все равно таких товаров не очень много", - добавил Панкин.

"Изначально во многом этот вопрос политический и стратегический для Китая, он носит значение расширения влияния Китая на сопредельные территории. И расчеты, которые я приводил, показывают, что экономики здесь не очень много. Но вопрос, связанный с выходом китайских компаний на приграничные рынки - более стратегический, глобальный. Это вопрос о месте Китая в XXI веке", - считает Панкин. Поэтому, несмотря на отсутствие прямых экономических выгод, Китай не откажется от проекта Шелкового пути.

При этом, по его мнению, это не повод строить "Великую Китайскую стену" для защиты от набирающего силу и влияние соседа, напротив, интересы России и Китая в данном случае могут совпадать. "Вопрос в нахождении взаимных компромиссов и общих интересов - на мой взгляд, они есть", - сказал он.

В частности, по мнению Панкина, Россия может развивать проекты вокруг Шелкового пути.

"Для нас интересны проекты, которые возникают около этого. Например, логистический терминал в Хоргосе - на границе Казахстана и Китая. Есть сейчас определенные сложности с тем, что этот коридор загружен всего на 20% из-за отсутствия инфраструктуры, логистических терминалов. И это интересно, туда можно вкладывать", - сказал он. Данный проект, по его словам, в настоящее время рассматривает ЕАБР.

Евразийский банк развития — международная финансовая организация, учрежденная Россией и Казахстаном в январе 2006 года. Уставный капитал ЕАБР превышает 1,5 миллиарда долларов. Государствами-участниками банка являются Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.