Москва, 7 июня. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
"Национальное рейтинговое агентство" подтвердило рейтинг кредитоспособности ПАО "Ленгипротранс" на уровне "А" со "Стабильным" прогнозом. Впервые рейтинг кредитоспособности компании был присвоен на уровне "А" 01.06.2015 г. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в рейтинговом агентстве.
Напомним, что ПАО "Ленгипротранс" – один из российских лидеров в области проведения инженерных изысканий и комплексного проектирования объектов транспортной инфраструктуры. Свою историю компания ведет с 13 мая 1935 года. Одним из акционеров компании выступает АО "Росжелдорпроект". Основным направлением деятельности компании является выполнение полного комплекса проектно-изыскательских работ для строительства, реконструкции, модернизации и капитального ремонта железных и автомобильных дорог и объектов транспортной инфраструктуры. ПАО "Ленгипротранс" выполняет разработку всех стадий проектирования для транспортного и гражданского строительства: предпроектные проработки, обоснования инвестиций, разработка проектной и рабочей документации, осуществление авторского надзора.
В числе факторов, позитивно влияющих на рейтинг, агентство отмечает: высокий уровень капитализации компании и ее рост за счет эффективной деятельности и повышения рентабельности ввиду роста объемов работ, реализуемых собственными силами; отсутствие долговой нагрузки при наличии открытых кредитных лимитов и значительных запасов денежных средств, а также наличие портфеля крупных контрактов с заказчиками с высоким уровнем кредитоспособности, обеспечивающих загрузку предприятия до октября 2017 г. Агентство позитивно оценивает длительную историю деятельности компании, широкий географический охват и спектр проектных возможностей.
Факторами, сдерживающими уровень рейтинга компании, являются: снижение выручки в 2015 г. относительно предыдущего года, что было связано с уменьшением объемов строительства транспортной инфраструктуры и, соответственно, проектирования, ввиду сокращения объемов финансирования отрасли из-за ухудшения общеэкономической ситуации в стране, что также привело к росту конкуренции на рынке.
Компания готовит финансовую отчетность по РСБУ, операционные показатели наиболее репрезентативны по итогам года, в том числе, ввиду работы компании преимущественно по контрактной системе и сезонного фактора. Выручка по итогам 2015 г. составила 1.94 млрд руб., снизившись относительно 2014 г. на 17.4% или на 409 млн руб., однако следует отметить позитивную динамику показателя EBITDA и рост рентабельности по EBITDA – 13.2% в 2015 г., чистая прибыль также выросла относительно предыдущего года и составила 155 млн руб. Компанией были реализованы планы по увеличению объема ПИР, выполняемого собственными силами, прирост в 2015 г. составил 23.9%. Пул заключенных контрактов на 31.03.2106 г. составил 2.3 млрд руб., из которых на 2016 г. приходится объём работ в размере 1.7 млрд руб., при этом ожидается расширение контрактной базы до 3.8 млрд руб. (в этом случае сумма, приходящаяся на 2016 г. составит 3.3 млрд руб.). В настоящее время открытый лимит кредитования в двух крупных российских банках составляет 400 млн руб., использование которого возможно при возникновении кассовых разрывов, при этом агентство отмечает, что в 2015 г. Компания не пользовалась заемными средствами и рассчитывает в дальнейшем обходиться собственными финансовыми ресурсами. Объем активов на 31.03.2016 г. составил 2.96 млрд руб., доля собственного капитала в структуре источников финансирования ─ 86.7% или 2.56 млрд руб.
В краткосрочной и долгосрочной перспективе компания планирует укрепление позиций на рынке ПИР объектов транспортной инфраструктуры и повышение доли реализации проектов собственными силами при сохранении штата производственного персонала.
Комментарии отключены.