Украинский концерн "Укрпроминвест" приостановил сборку модели ВАЗ-21213 "Нива". Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в компании.
В апреле 2000 года на Луцком автозаводе (ЛуАЗ) на Украине был собран первый ВАЗ-21093. Всего же в прошлом году на Украину АвтоВАЗом было поставлено порядка 3.5 тыс. комплектов - 2 тыс. для модели ВАЗ-21093 и 1.5 тыс. для ВАЗ-21099. План 2001 года предусматривает отгрузку на ЛуАЗ в общей сложности 6.5 тыс. вазовских комплектов. Как сообщил директор по маркетингу и поставкам автомобилей из России концерна "Укрпроминвест", заместитель главы наблюдательного совета по Луцкому автозаводу Рудольф Арзуманян, в текущем году модельный ряд был расширен до пяти позиций, получив к имеющимся лицензию на сборку ВАЗ-21043, ВАЗ-2107 и ВАЗ-21213. Но "у "Укрпроминвеста" возникли сложности с поставками комплектов для последней модели по причине того, что мощности АвтоВАЗа для производства "Нивы" работают на пределе", - пояснил Р.Арзуманян. Чтобы не обострять ситуации, "Укрпроминвест" решил отказаться от ВАЗ-21213. По его словам, 1.5 тыс. автомобилей, пусть даже таких популярных, как "Нива", погоды на рынке не делают. Поэтому те 300 комплектов, что уже поставлены АвтоВАЗом, будут последними. "Но мы всегда готовы к тому, что ситуация изменится. Тем более, что лицензия на выпуск ВАЗ-21213 нами получена, и она действительна в течение 5 лет", - сообщил Р.Арзуманян.
В следующем году "Укрпроминвест" планирует выйти на рубеж 12 тыс. вазовских автомобилей в общей сложности. Так, сейчас на стадии подписания находится договор о разработке проекта по строительству на Луцком автозаводе окрасочного комплекса. Уже есть договоренность с фирмой "Айзенман" на разработку такого оборудования на 20 тыс. автомобилей в первой очереди с выходом на 40 тыс. во второй.
К концу 2002 года стоит задача освоить обивку кузовов и выйти на местные поставки материалов. "Укрпроминвест" уже имеет наработки с заводом в Каменец-Подольске, который производит комплекты проводов, имеющих необходимую сертификацию. Сейчас в сборке вазовских малолитражек используются местные аккумуляторы, колесные диски и покрышки.
Совсем недавно подписано соглашение с АвтоВАЗом, которое позволяет "Укрпроминвесту" устанавливать узлы и агрегаты украинского производства, сертифицированные Волжским автозаводом и не влекущие изменений в конструкции автомобиля и ухудшения его качества. Эти машины будут продаваться только на Украине, и вся ответственность за их качество и безопасность будет возлагаться на "Укрпроминвест". Это связвно с тем, что "Укрпроминвест" постоянно испытывает трудности в поставке тех или иных комплектующих, также значительны транспортные расходы по доставке этих деталей из России. Кроме того, когда "Укрпроминвест" начнет размещать производство автокомпонентов на Украине, украинские предприятия смогут кредитовать "Укрпроминвест"- отдавать продукцию с рассрочкой платежа.
Освоение на Украине выпуска комплектующих изделий, узлов и агрегатов преследует различные цели. "Это и политика - мы поддерживаем своего производителя и все больше называем вазовский автомобиль "украинским", это и экономика - организуя производство автокомпонентов на Украине, мы меньше зависим от российских цен на них, ведь покупательная способность украинцев ниже, чем у россиян", отметил Р.Арзуманян.
Комментарии отключены.