Комиссия правительства РФ и НП "Российское газовое общество" (НП "РГО") обсудили вопрос использования природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "Газпрома".
Заседание провел заместитель председателя комиссии при правительстве РФ, председатель комиссии НП "РГО", член правления ОАО "Газпром", начальник департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа Богдан Будзуляк.
В заседании приняли участие: заместитель председателя комиссии НП "РГО", президент национальной газомоторной ассоциации Виктор Стативко; 1-ый заместитель председателя комитета по вопросам экономической политики, предпринимательству и собственности Совета федерации РФ Владимир Гусев; руководитель подкомитета по газу комитета по энергетике, транспорту и связи государственной думы РФ Евгений Заяшников; заместитель директора НП "РГО" Анатолий Ярцев; представители дочерних обществ ОАО "Газпром".
Участники заседания рассмотрели вопрос о ходе реализации проекта "Голубой коридор" на территории Российской Федерации в свете решений Санкт-Петербургского саммита глав государств.
Выступая перед собравшимися, Б.Будзуляк отметил, что в последние годы использование альтернативных видов моторного топлива находит все большее применение в экономике многих стран мира, в том числе и в России. При этом основное распространение получили компримированный (сжатый) и сжиженный природный газ, а также пропан-бутановые смеси, как наиболее технически подготовленные виды газомоторного топлива. Важным мотивом активного развития парка транспортных и иных средств на компримированном природном газе является улучшение экологической обстановки.
Докладчик подчеркнул, что многолетний опыт эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) позволяет сделать единственный вывод: в настоящее время реализация компримированного природного газа осуществляется в основном для автомобильного транспорта, размещенного в непосредственной близости от газозаправок. Для развития АНГКС на внутренних и магистральных автомобильных трассах необходимо выработать ряд условий.
В связи с этим по итогам совместного заседания комиссий были приняты рекомендации администрациям субъектов РФ городов и населенных пунктов, по территории которых проходят международные автомагистрали. В частности, при выделении участков под строительство АГНКС или многотопливных станций рекомендовано предусматривать их размещение в зоне доступности для внутригородского газобаллонного транспорта, а также автотранспорта, выполняющего международные пассажирские и грузоперевозки на газовом моторном топливе. Кроме того, администрациям рекомендовано оказывать содействие предприятиям, ведущим строительство объектов газомоторного бизнеса, а также инициировать подготовку и принятие мер по стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива.
Напомним, что комиссия правительства РФ по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива была создана в 1994 г., а в 2003 г. аналогичная комиссия была создана в составе НП "РГО". Основной задачей обеих комиссий является принятие решений и рекомендаций, связанных с законодательными, организационными и научно-техническими вопросами перевода автомобильного и сельскохозяйственного транспорта на газомоторное топливо.
Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 75 тыс. единиц. Сегодня в 59 регионах РФ действует 218 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Их суммарная ежегодная проектная производительность составляет около 2 млрд куб. м 88% этих АГНКС (191) находятся в собственности ОАО "Газпром". Через российские АГНКС в 2006 г. реализовано 286 млн куб. м газа.
В целом за последние годы потребление природного газа автомобильным транспортом в России растет более чем на 20% в год.
Комментарии отключены.