Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) поддержала позицию Нижегородского УФАС России и не усматривает оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства компанией News Corporation на рынке услуг по распространению наружной рекламы в Нижнем Новгороде. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ФАС РФ.
4 апреля 2007 г. в ФАС России обратились ООО "Фирма АНКО", ООО "Строй Инвест Проект М", ООО "Реклама-Сервис" и ООО "Гэллэри Сервис" с заявлением о злоупотреблении доминирующим положением хозяйствующими субъектами, контролируемыми компанией News Corporation на рынке услуг по распространению наружной рекламы в Нижнем Новгороде, и нарушении требований антимонопольного законодательства администрацией города при распределении мест под размещение наружной рекламы. Ранее, 12 декабря 2006 г., аналогичное обращение было направлено в УФАС России по Нижегородской области.
Вывод о наличии у данной группы лиц значительной доли на рынке наружной рекламы г. Нижний Новгород заявители делают исходя из суммарной площади информационных полей определенного формата (в основном 3х6 м) и стоимости услуг за размещение наружной рекламы.
В результате проверки фактов, изложенных в обращении заявителей, и на основании проведенного опроса среди наиболее крупных рекламодателей в целях установления взаимозаменяемости наружной рекламы и иных способов распространения рекламы, УФАС России по Нижегородской области пришло к выводу, что для большинства рекламодателей наружная реклама взаимозаменяема. Таким образом, при определении долей участников рынка услуг по распространению рекламы и выявлении лиц, доминирующих на рынке, должна учитываться взаимозаменяемость между различными способами распространения рекламы.
УФАС России по Нижегородской области также сообщило заявителям, что доводы о наличии между администрацией г. Нижнего Новгорода и хозяйствующими субъектами, контролируемыми компанией News Corporation, соглашений, противоречащих антимонопольному законодательству, не подтверждены.
Распределение мест под размещение рекламы в городе осуществляется путем проведения открытых торгов на основании правил, утверждаемых Городской Думой (в настоящее время действуют правила размещения объектов наружной рекламы и информации в г. Нижний Новгород, утвержденные постановлением Городской Думы г. Нижний Новгород от 21.06.2006 №? 46).
Введение принципов распределения мест для установки рекламных конструкций на конкурсе или аукционе направлено на развитие конкуренции и поддерживается ФАС России и Минэкономразвития России. Антимонопольное законодательство не содержит запрета на участие в торгах хозяйствующих субъектов, аффилированных друг с другом.
19 марта 2007 г. руководствуясь частью 3 статьи 44 ФЗ "О защите конкуренции" УФАС России по Нижегородской области приняло решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. ФАС России поддержала позицию УФАС России по Нижегородской области.
Комментарии отключены.