ОАО "Выксунский металлургический завод" (ОАО "ВМЗ", Нижегородская область, входит в состав "Объединенной металлургической компании", ЗАО "ОМК"), начиная с 2004 г. произвел 1.5 млн цельнокатаных колес повышенного качества и твердости для подвижного состава ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД"). Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании.
Сертификат соответствия, дающий право на производство железнодорожных колес с твердым ободом, "ВМЗ" получил в 2004 г. В том же году для "РЖД" было отгружено 114.5 тыс. таких колес, в 2005 г. - 585 тыс., в 2006 г. - более 606 тыс. В январе-апреле 2007 г. было выпущено 188.657 колес повышенной твердости. В настоящее время на их долю приходится около 80% всего объема железнодорожных колес, выпускаемых заводом.
Разработка и освоение производства на "ВМЗ" колес повышенной твердости - результат стратегического партнерства "ОМК" и "РЖД", для которых "ВМЗ" является основным поставщиком колесной продукции. В 2003 г. "ОМК" и "РЖД" подписали контракт на поставку "РЖД" до 2010 г. 5 млн высокопрочных колес на сумму 1.2 млрд долл. Их использование позволяет "РЖД" экономить значительные средства и повышать уровень безопасности движения поездов. По расчетам ВНИИЖТ ежегодный экономический эффект от покупки "Российскими железными дорогами" 600 тыс. колес повышенной твердости составляет около 4 млрд руб.
Срок их службы составляет 9-12 лет по сравнению с 6-7 годами у обычных колес. Стойкость железнодорожных колес с твердым ободом к выщербинам выше, чем у обычных, более чем в три раза, к образованию тонкого гребня и ползунов на поверхности катания - в 5 раз, к вертикальному подрезу гребня - в восемь раз, к остроконечному накату гребня - втрое. Эти колеса практически не подвержены неравномерному прокату и кольцевым выработкам на поверхности катания.
Благодаря долгосрочному контракту с "РЖД" "ОМК" разработала масштабную инвестиционную программу по модернизации колесопрокатного комплекса "ВМЗ". За последние три года в его реконструкцию было вложено 2.7 млрд руб. Принята программа дальнейшей реконструкции колесопрокатного и сталеплавильного производств, на которую будет направлено 2.9 млрд руб.
Напомним, что "Объединенная металлургическая компания" ("ОМК") - один из отечественных производителей труб, железнодорожных колес и другой металлопродукции для энергетических, транспортных и промышленных компаний.
В 2006 г. "ОМК" обеспечивала 18.8% российского потребления труб, в том числе 35.7% труб большого диаметра, 63% российского потребления железнодорожных колес и более 70% потребления автомобильных рессор. В 2006 г. предприятия "ОМК" произвели 1.65 млн т трубной продукции различного сортамента, а также свыше 400 тыс. т металлопроката и 805 тыс. железнодорожных колес. Выручка "ОМК" за 2006 г. составила около 3 млрд долл.
Комментарии отключены.