Затраты на российскую систему бронирования авиабилетов оцениваются в 400-550 млн руб

МОСКВА, 22 апр - РИА Новости/Прайм. Затраты на разработку и внедрение российской системы бронирования авиационных билетов могут составить 400-550 миллионов рублей, такое мнение РИА Новости высказал временный гендиректор "Росэлектроники" (компания разнималась разработкой системы, входит в "Ростех") Игорь Козлов.

"Акционер в лице "Ростеха" принял решение взять эту историю на себя, поэтому акции мы передали своему акционеру... По моим оценкам, исходя из взносов участников (стоимость разработки и тестирования системы - ред.) составит порядка 400-550 миллионов рублей. Система (бронирования авиабилетов - ред.) создана... я полагаю, что до конца этого года тестирование системы (в одной из авиакомпаний РФ - ред.) будет закончено, и мы сможем понять, насколько она готова к эксплуатации", - сообщил Козлов. Он добавил, что сейчас главную роль в проекте играют "Национальные информационно-расчетные системы" (НИИРС).

Как сообщили РИА Новости два источника на авиарынке, система тестируется при участии сотрудников авиакомпании "Россия" (дочерняя структура "Аэрофлота", на базе которой создается второй по величине в РФ перевозчик).

Сейчас в РФ действуют три основные международные системы бронирования: Horizon от SITA (ранее Gabriel), на которой работает "Сибирь", Sabre, на которой работает "Аэрофлот", и Amadeus. Системы хранят данные за рубежом и формально не смогут работать в стране после вступления в силу новых требований к хранению персональных данных россиян.

"Остается нерешенным вопрос востребованности данной системы в России, при наличии трех зарубежных и одной отечественной - "Сирены". И если, например, российские авиакомпании еще можно убедить подключится к ней, то зарубежные авиакомпании и билетные агентства с большой долей вероятности не пойдут на это, так как расходы только на техническую интеграцию будут не сопоставимы с доходами от продажи авиабилетов. Кроме того, создание такого сложнейшего программного продукта, как система бронирования авиабилетов требует привлечения огромного количества узкоспециализированных разработчиков, хорошо ориентирующихся в этой среде", - отмечает гендиректор агентства Pososhok Кирилл Фаминский.

Консультации об адаптации к работе в новых условиях в России международных систем бронирования вела структура "Ростеха" — "Авиакапитал-Сервис" (лизинговая компания, поставляющая самолеты авиакомпании "Аэрофлот"). Глава компании Роман Пахомов в июле 2015 года говорил РИА Новости, что они рекомендовали "Росэлектронике" начать разработку данной системы. Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в июне 2015 года не исключил возможности перехода на отечественную систему. 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.