Москва, 20 апреля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
"Национальное рейтинговое агентство" повысило рейтинг кредитоспособности ПАО "Магнит" до уровня "ААА" по национальной шкале со "Стабильным" прогнозом. Рейтинг кредитоспособности был впервые присвоен компании 15.02.2011 г. на уровне "АА". Последнее рейтинговое действие датировано 16.07.2015 г., когда рейтинг кредитоспособности был подтвержден на уровне "АА+" с "Позитивным" прогнозом. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в рейтинговом агентстве.
Повышение рейтинговой оценки компании обусловлено сохранением положительной динамики развития сети и улучшением ключевых финансовых показателей по итогам 2015 года, даже в неблагоприятных макроэкономических условиях. Компания поддерживает лидирующие позиции на рынке при сохранении высокого уровня финансовой устойчивости и поддержании низкого уровня долговой нагрузки, в структуре долга преобладают обязательства долгосрочного характера. Агентство также отмечает высокие стандарты качества в области корпоративного управления, финансового контроля и управления бизнес-процессами.
Фактором риска является достаточно агрессивная стратегия роста, предполагающая масштабные капиталовложения, что может оказывать влияние на стабильность денежного потока и привести к росту долговой нагрузки при текущих нестабильных экономических условиях и нисходящей динамике покупательской способности населения.
Напомним, что ПАО "Магнит" является холдинговой компанией группы компаний "Магнит", основным видом деятельности которой является розничная торговля продуктами питания и товарами народного потребления через собственную мультиформатную сеть магазинов. Сеть магазинов "Магнит" стабильно входит в число лидеров российского продуктового ритейла по выручке и количеству магазинов. По итогам 2015 года общее количество магазинов сети составило 12 089 (9 594 "магазина у дома", 219 гипермаркетов, 155 магазинов "Магнит семейный" и 2 121 магазин дрогери), совокупная торговая площадь составила 4 414 тыс. кв.м. (рост по данному показателю по сравнению 2014 годом составил 23%). Сеть компании продолжает расширять географическое покрытие, охватывая по итогам 2015 года уже 2 361 населенных пунктов РФ.
В соответствии с отчетностью по МСФО совокупные активы компании за 2015 год увеличились на 17% и составили на конец года 404 193 млн руб. Собственный капитал компании за последний год прибавил за счет нераспределенной прибыли 15% и был равен 165 141 млн руб. на 31.12.2015 г. Совокупный долг компании на конец 2015 г. составлял 104 228 млн руб., большая его часть (57%) была сформирована долгосрочными обязательствами. Структура долга по срокам погашения улучшилась по сравнению с 31.12.2014 г., когда доля долгосрочных обязательств составляла 46%. Отношение чистого долга к EBITDA на 31.12.2015 г. составляло 0.9 и позволяло оценивать долговую нагрузку на низком уровне. Выручка компании за 2015 г. увеличилась на 24.5% и составила 950 613 млн руб., чистая прибыль приросла за аналогичный период на 23.8% и достигла 59 061 млн руб. Рост чистой выручки был связан с увеличением торговых площадей и ростом сопоставимых продаж на 6.2%. Компании несмотря на неблагоприятные экономические условия удается сохранять достаточно высокий уровень рентабельности третий год подряд: рентабельность по EBITDA около 11%, чистая рентабельность около 6%.
Комментарии отключены.