Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина 11 мая 2007 г. рассмотрела результаты контрольного мероприятия "Аудит эффективности использования средств федерального бюджета (в том числе субвенций), выделенных на реструктуризацию угольной промышленности в 2000-2005 годы, а также на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков за 2004-2005 гг.". Об этом говорится в сообщении пресс-службы счетной палаты РФ.
Контрольное мероприятие проведено в соответствии с планом работы на 2006 г. совместно с контрольно-счетными палатами Кемеровской и Ростовской областей. С сообщениями выступили аудиторы Михаил Бесхмельницын и Сергей Рябухин.
Как следует из материалов контрольного мероприятия, несмотря на то, что преобразования, проводимые в рамках реструктуризации угольной промышленности, оказали незначительное влияние на стабилизацию ситуации в угледобывающих регионах, основные задачи реформирования отрасли, такие как коренная перестройка производственной базы организаций по добыче угля, решение социально-экономических проблем и обеспечение защиты окружающей среды, в полной мере выполнить не удалось. Ни одно из мероприятий по реструктуризации в полном объеме выполнено не было. Предусмотренные в проектах ликвидации шахт и разрезов мероприятия по преобразованию социально значимых направлений не реализованы на 90% от остаточной проектной стоимости.
В материалах, представленных на коллегию, отмечается, что реструктуризацию отрасли предполагалось осуществлять в соответствии с федеральной целевой программой, финансируемой из федерального бюджета и бюджетов соответствующих уровней. Однако порядок и условия ее реализации определены не были и программа не разработана. Региональные целевые программы по Кузбасскому и Донецкому угольным бассейнам, которые могли быть включены в федеральную целевую программу, также отсутствуют.
В ходе контрольного мероприятия были выявлены отдельные факты нарушений действующего законодательства. Так, средства федерального бюджета на создание новых рабочих мест с 2000 г. органами местного самоуправления выделялись с нарушением статей Бюджетного кодекса. Вместо возврата указанных средств в бюджет или оформления участия государства в уставных капиталах юридических лиц возмещаемые средства неправомерно направлялись в фонды местного развития, подконтрольные наблюдательным советам и администрации, для их дальнейшего реинвестирования в программы местного развития шахтерских городов и поселков на возвратной, а затем и платной основе.
Всего данной проверкой было установлено нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму около 6.5 млн руб. Не соблюдены принципы эффективности и экономности использования бюджетных средств на сумму свыше 66.6 млн руб.
На коллегии также отмечалось, что реформирование отрасли сопровождалось пятикратной передачей функций государственного управления от одного ведомства другому (без правопреемственности), что сказалось на длительных задержках при разработке нормативно-правовых актов и финансировании намеченных к реализации мероприятий, а также привело к ослаблению государственного контроля за процессом реструктуризации и недостаточной координации действий со стороны федеральных и региональных органов исполнительной власти, уполномоченных учреждений и органов местного самоуправления.
Коллегия приняла решение направить представления в Минфин и Минпромэнерго России, информационные письма - председателю правительства России, президенту Республики Коми и губернаторам Кемеровской и Ростовской областей, а также обращение - в Генпрокуратуру. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательное Собрание Ростовской области, Совет Народных депутатов Кемеровской области и КСП Ростовской и Кемеровской областей.
Комментарии отключены.