Москва, 14 апреля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
"Национальное рейтинговое агентство" подтвердило рейтинг кредитоспособности ООО "Аэроэкспресс" на уровне "АА-" по национальной шкале, прогноз по рейтингу "Стабильный". Впервые рейтинг кредитоспособности компании был присвоен на уровне "А" 22.05.2012 г. в разделе "Предприятия" рейтинг-листа агентства. Последнее рейтинговое действие датировано 20.04.2015 г., когда рейтинг кредитоспособности был подтвержден на уровне "АА-" со "Стабильным" прогнозом. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в рейтинговом агентстве.
В числе факторов, позитивно влияющих на уровень рейтинговой оценки компании, агентство отмечает: высокие показатели выручки и чистой прибыли в 2015 г. при неблагоприятной рыночной и макроэкономической конъюнктуре; рост собственного капитала и его доли в источниках финансирования; оптимизация расходов при сохранении высокого качества оказываемых услуг; применение с середины 2015 г. льготной ставки НДС и заключение 15-летнего контракта на осуществление ж/д пассажироперевозок между Москвой и аэропортами; преимущественно долгосрочный характер заемного капитала и комфортный уровень долговой нагрузки, при отсутствии валютных рисков; высокие показатели рентабельности и ликвидности. Также агентство отмечает высокий уровень качества корпоративного управления, хорошую технологическую базу, сильную структуру владения с возможностью опереться на ресурсы и инфраструктуру ОАО "РЖД".
Факторами, ограничивающими уровень рейтинга, являются: снижение пассажиропотока компании в 2015 г. с сохранением негативной динамики в 2016 г. вследствие ухудшения экономической ситуации в стране и сфере гражданских авиаперевозок в частности, а также обострения конкуренции на рынке перевозок из/в аэропорты МАУ ввиду улучшения транспортной инфраструктуры; масштабная инвестиционная программа, которая приведет к росту долговой нагрузки за счет роста задолженности по финансовой аренде; высокая концентрация долгового портфеля на одном кредиторе, отмена льготного коэффициента на использование ж/д инфраструктуры и рост тарифа в 2016 г.
По итогам 2015 г. пассажиропоток упал на 29% по сравнению с 2014 г., 14.05 млн пассажиров воспользовались услугами компании "Аэроэкспресс", но при сопоставлении пассажиропотока только по оставшимся направлениям компании – МАУ (в 2015 г. была прекращена деятельность в городах Казань, Владивосток, Сочи и по направлению Савеловский вокзал – станция Лобня), он сократился на 22% с 16.64 до 12.96 млн пассажиров. Доля компании на рынке интермодальных перевозок Московского авиационного узла в 2015 г. составила 16.7% (в 2014 г. - 21.7%).
Напомним, что ООО "Аэроэкспресс", основанное в 2005г., как специализированная дочерняя компания ОАО "РЖД", осуществляет перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом. В настоящее время компания обеспечивает железнодорожное сообщение между столицей и аэропортами Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево). Ранее компания также осуществляла перевозки от аэропортов до железнодорожных вокзалов Владивостока и Казани, проводила агентские перевозки между аэропортом и г. Сочи, осуществляла пригородное ж/д сообщение по направлению "Савеловский вокзал – станция Лобня". В числе доходных статей бюджета компании также присутствуют: предоставление в аренду площадей собственного терминала в аэропорте Шереметьево, предоставление в субаренду площадей на вокзалах (в т.ч. нового терминала на Павелецком вокзале), размещение рекламы в поездах и оказание ремонтных услуг в обособленном подразделении "Депо", созданном на базе арендованных площадей Локомотивного депо им. Ильича.
Ключевыми стратегическими задачами ООО "Аэроэкспресс" являются: последовательное обновление подвижного состава на всех направлениях МАУ (закупка новых двухэтажных поездов, с запуском которых пропускная способность аэроэкспрессов вырастет на 30-40%), способствующее повышению качества обслуживания пассажиров и эффективности использования провозных мощностей; строительство железнодорожного терминала для обслуживания пассажиров на станции Аэропорт (Домодедово)"; завершение модернизации локомотивного депо и строительства здания под отстой вагонов к концу 2016 г. с целью увеличения диверсификации и роста доходной базы.
Активы компании на 31.12.2015 г. в соответствии с отчетностью по РСБУ выросли на 8.5% и составили 10.43 млрд руб., собственный капитал составил 3.9 млрд руб. (+38.3%). При снижении пассажиропотока, за счет увеличения стоимости билетов в 2015 г. выручка компании снизилась всего на 3.9% до 6.06 млрд руб. Отношение Чистый долг/EBITDA на 31.12.2015 г. составило около 2.3х, коэффициент покрытия процентных выплат находится на высоком уровне (EBITDA/Проценты к уплате=6). Срочная структура долга более, чем комфортная – на долгосрочные обязательства приходилось 93% долга компании (облигационный заем размещен до января 2017 г., кредитные линии в банках открыты до 2022г. и 2028г.), что вкупе с ростом собственного капитала позитивно отражается на показателях финансовой устойчивости и ликвидности. Отмечаются высокие показатели рентабельности, которые по итогам 2015 г. составили: 41.8% - рентабельность EBITDA и 24.4% - чистая рентабельность.
Комментарии отключены.