Госдума РФ 11 мая приняла закон, разделяющий следственные и надзорные функции прокуратуры

Госдума 11 мая 2007 г. приняла в 3-ем, окончательном, чтении закон, предусматривающий создание следственного комитета при Генпрокуратуре РФ.

Таким образом разделяются следственные и надзорные функции прокуратуры.

Соответствующие изменения внесены в уголовно-процессуальный кодекс и закон "О прокуратуре РФ".

Руководителем следственного комитета будет 1-ый заместитель генпрокурора РФ, который назначается на должность Советом Федерации по представлению главы государства. Аналогичная схема предусмотрена для утверждения генерального прокурора РФ.

Заместители руководителя следственного комитета назначаются и освобождаются от должности президентом РФ, который также утверждает положение, регламентирующее деятельность новой структуры.

В следственный комитет предполагается перевести следственные управления генеральной и региональных прокуратур и следственные отделы прокуратур нижних уровней.

Закон поступает на рассмотрение в Совет Федерации.

Предполагается, что закон после подписания его президентом вступит в силу через 90 дней.

За его принятие проголосовали 319 депутатов (при необходимом минимуме в 226), 68 были против и 3 воздержались.

Голоса "против" дала фракция КПРФ. Как заявил перед голосованием ее представитель, зампред думского комитета по безопасности Виктор Илюхин, "фракция КПРФ не может голосовать за этот закон". "То, что нам сегодня предлагают - это чудовищный закон", - сказал он.

По его словам, тот вариант создания следственного комитета, который предлагается, разрушит прокурорский надзор, а также саму эту структуру - прокуратуру.

"У нас есть все основания обратиться в конституционный суд, если будет принят такой вариант закона и он вступит в силу", - предупредил представитель КПРФ.

Он утверждает, что при подготовке и принятии закона нарушен целый ряд статей Конституции, в том числе не представлено финансовое обоснование к законопроекту, хотя реализация этой законодательной инициативы требует серьезных бюджетных затрат.

Кроме того, нарушаются основополагающие принципы действия прокуратуры, в частности, она лишается функции отмены незаконных решений.

Как утверждает В.Илюхин, нарушение единства и целостности прокуратуры неизбежно повлечет за собой увеличение потока жалоб со стороны граждан, которые не смогут добиться справедливости в правоохранительных органах.

Комментарии отключены.