АСТАНА, 2 апр - РИА Новости. Причиной инцидента с самолетом казахстанской авиакомпании Bek Air, совершившим в конце марта аварийную посадку в Астане, стал конструктивно-производственный дефект воздушного судна, сообщается на сайте компании.
Воздушное судно марки Fokker-100 авиакомпании Bek Air, выполнявшее рейс Кызылорда-Астана, совершило аварийную посадку 27 марта в 10.36 (07.36 мск) в аэропорту города Астаны. Предварительной причиной является невыпуск передней стойки шасси. На борту самолета находился 121 человек, в том числе пять членов экипажа. Пострадавших нет.
"Подтверждено, что причиной инцидента с воздушным судном Fokker-100UP-F1012 явились не эксплуатационные недостатки, а конструктивно-производственный дефект... К невыпуску передней стойки шасси привело частичное подклинивание троса привода гидроагрегата, управляющего цилиндром уборки и выпуска стойками шасси самолета, что вызвало образование эффекта гидрозамка в цилиндре уборки и выпуска передней стойки шасси", - говорится в сообщении.
Отмечается, что установление причин производилось инженерно-авиационной службой авиакомпании Bek Air при участии технических специалистов завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100 и под надзором комиссии по расследованию авиационного происшествия и представителей транспортной прокуратуры.
"Подобные конструктивно-производственные дефекты наблюдаются на любых типах воздушных судов независимо от их возраста и от них не застрахована ни одна авиакомпания в мире", - добавили в Bek Air. Представители завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100 сообщили, что за всю многолетнюю историю эксплуатации подобный конструктивно-производственный дефект произошел впервые на самолетах типа Fokker-100, отмечается в сообщении.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.