Потребительский пессимизм - Основная часть повседневных расходов россиян приходится на продукты питания

Москва, 24 марта. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Основная часть повседневных расходов россиян приходится на продукты питания. Об этом пишут "Известия", ссылаясь на исследования специалистов Gfk по итогам ноября 2015 – февраля 2016 года.

Причем, московские потребители оказались наиболее пессимистично настроенными по сравнению с покупателями из других городов России. Индекс потребительских настроений в столице на середину февраля максимально отрицательный с 2001 года: в Москве он — 62, в среднем по России — 69, подсчитали специалисты Gfk. Подобное подавленное состояние у покупателей в последний раз наблюдались во время кризиса 2008–2009 годов.

Индекс потребительских настроений рассчитывается по формуле: разница между положительными ответами на пять вопросов и отрицательными на них же плюс 100. Горожане оценивают свое материальное положение за последний год, экономические условия, дают прогнозы по изменению ситуации, размышляют о будущем в горизонте пяти лет и говорят, хорошее ли сейчас время для больших покупок для дома (мебель, холодильник).

Россияне больше обеспокоены покупательной способностью и экономической стабильностью, коррупция и безработица находятся вне зоны их внимания. Хотя в целом по миру опрошенные Gfk потребители больше всего размышляют о ценах (покупательной способности), безработице, коррупции и криминале.

По данным Gfk, рынок FMCG (товары повседневного спроса) в прошлом году по сравнению с 2014 годом показал рост в стоимостном выражении на 14.9%, хотя инфляция составляет 12.9%. Оборот в стоимостном выражении составил 7.6 трлн. При этом, размер чека вырос на 10%, а частота покупок — на 4.4%, хотя структура потребительских затрат осталась той же — доминирующая доля (82.2%) — продукты питания, затем - средства персонального ухода (15.4%) и средства по уходу за домом (2.4%).

В Х5 Retail Group говорят, что в течение 2015 года потребители активно меняли структуру чека, переходили на дешевые товары, продукцию "первой цены".

— Мы расширили предложение товаров по низким ценам, увеличили производство собственных торговых марок, которые также позволяют потребителю экономить, — сказали в пресс-службе ритейлера.

При этом, по данным Gfk, в потреблении домашних хозяйств выросли пищевые жиры (плюс 35.4%) — например, растительные масла, рост этой категории свидетельствует о том, что семьи больше готовят дома, также кормов для животных (плюс 37%), бакалеи (плюс 23.8%) и яиц (плюс 22%). Ощутимый рост в натуральном выражении показали лишь корма для животных — плюс почти 19%. Совладелец компании "Покорми зверя" Родион Репин подтверждает усиливающийся интерес к готовым кормам со стороны потребителей.

— Люди стали чаще переводить своих питомцев с каши на готовый корм, мы, действительно, работаем на растущем рынке, — говорит он. За последний год, по его словам, цены на этот товар выросли в 1.5 раза. Потребление лишь двух категорий упало в натуральном выражении: рыбы и морепродуктов (минус 11%) и замороженных продуктов (минус 10%).

— В целом на рынке наблюдается продолжение тенденций, которые усиливались на протяжении всего прошлого года. Покупатель спокоен и избирателен в вопросах распределения своего бюджета, продолжает фокусироваться на товарах массового спроса. При этом, несмотря на сокращение потребления, клиенты всё активнее ищут товары в интернете. Согласно нашим прогнозам, текущая стратегия поведения российских покупателей в ближайшее время будет сохраняться. Каких-либо значительных отличий в поведении покупателей в регионах на данный момент мы не наблюдаем, — прокомментировали в компании "Юлмарт".

Другие новости

24.03.2016
14:24
ОБЗОР: Минсельхоз РФ призвал взвешенно подходить к изъятию неиспользуемых сельхозземель
24.03.2016
14:20
Михаил Якунин назначен председателем совета директоров банка "РНКБ"
24.03.2016
14:13
Западные банки подали заявки на организацию приватизационных сделок в РФ – Улюкаев
24.03.2016
14:05
ПФР беспокоит судьба 50 млрд руб в НПФ вне системы гарантирования сохранности накоплений
24.03.2016
14:00
Потребительский пессимизм - Основная часть повседневных расходов россиян приходится на продукты питания
24.03.2016
13:52
Путин: Снижение налогов для бизнеса надо увязать со снятием части обязательств государства
24.03.2016
13:45
RAEX подтвердил "Гранд инвест банку" рейтинг на уровне "А"
24.03.2016
13:40
ЦБ РФ будет снижать ключевую ставку по мере снижения инфляции и инфляционных рисков
24.03.2016
13:36
ПУТИН: ВОПРОС СНИЖЕНИЯ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БИЗНЕС ДОЛЖЕН БЫТЬ УВЯЗАН С ВОПРОСОМ О СНЯТИИ ЧАСТИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С ГОСУДАРСТВА
Комментарии отключены.