МОСКВА, 16 мар - РИА Новости/Прайм. Правление РЖД утвердило актуализированную программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения до 2030 года, которая, по оценке компании, обойдется в 4,9 триллиона рублей в ценах 2015 года, пишет газета "Ведомости".
Утвержденная программа предусматривает строительство высокоскоростных магистралей (ВСМ) Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Адлер и Москва – Санкт-Петербург и несколько скоростных и высокоскоростных магистралей меньшей протяженности между рядом городов в регионах. По расчетам РЖД, реализация программы обеспечит прирост ВВП РФ на 1,31% по отношению к базовому сценарию. Кроме того, за 30 лет эксплуатации проектов РЖД рассчитывает получить более 1,67 триллиона рублей прибыли.
Как ранее сообщало РИА Новости, о разработке актуализированной программы развития ВСМ, которая предусматривает 20 проектов организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, что позволит запустить более 50 скоростных маршрутов, РЖД сообщали в ноябре. Президент РЖД Олег Белозеров отмечал тогда, что системообразующими проектами станут ВСМ Москва — Казань — Екатеринбург, Москва — Адлер и Москва — Санкт-Петербург.
Как сообщают "Ведомости", программа разбита на три этапа. На первом, до 2020 года, планируется ввести в эксплуатацию участки ВСМ Москва – Казань за 1,2 триллиона рублей, Москва – Тула (268,6 миллиарда), Челябинск – Екатеринбург (122,6 миллиарда), скоростные магистрали Тула – Белгород (86,8 миллиарда), Екатеринбург – Нижний Тагил (12,9 миллиарда), Новосибирск – Барнаул (62,3 миллиарда) и спроектировать крупнейший контейнерный порт в Усть-Луге для приема и распределения грузов, следующих между Китаем и Европой.
В 2021–2025 годах планируется строительство ВСМ Ростов – Краснодар – Адлер, Тула – Воронеж и продление ВСМ от Казани до Елабуги, ряда других скоростных региональных магистралей. Но целесообразность проектов второго этапа необходимо рассматривать и уточнять после подтверждения заявленных эффектов первого этапа, следует из программы. В 2026–2030 годах РЖД предполагает построить ВСМ Москва – Санкт-Петербург (время в пути сократится с 4 до почти 2,5 часа), магистраль от Елабуги будет продлена до Екатеринбурга, а от Воронежа – до Ростова-на-Дону.
При этом 50% суммы программы приходится на внебюджетные источники: реализация проектов предполагается с использованием ГЧП, а инвестору РЖД готова предоставлять доли в проектах, сохраняя за собой контроль. "Широкое использование для финансирования проектов должны получить инфраструктурные облигации", - говорится также в программе. Кроме того, для снижения расходов на выкуп земли (одна из главных статей расходов при строительстве новых трасс) возможен выпуск долговых долгосрочных бумаг для расчетов с собственниками земли.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.