Спецгруппа ICAO в марте обсудит полеты над Крымом, EASA туда не приглашали - Росавиация

КРАСНОЯРСК, 19 фев - РИА Новости/Прайм. Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) не имеет отношения к обслуживанию воздушного движения над Черным морем, а проблемы, связанные с полетами в районе Симферополя, будут обсуждаться на специальной рабочей группе Международной организации гражданской авиации ICAO в марте 2016 года, сообщил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько.

Газета Wall Street Journal в четверг сообщила, что EASA распространило информацию для авиаперевозчиков, согласно которой полеты над Крымом могут быть возобновлены. Специалисты EASA полагают, что риски для авиаперелетов, связанные с возвращением Крыма в юрисдикцию РФ, снизились. По данным издания, EASA рекомендовало авиакомпаниям использовать два установленных маршрута для полетов в районе Симферополя.

"Европейское агентство по безопасности полетов не имеет никакого отношения к обслуживанию воздушного движения над Черным морем. Поэтому их заявление является абсолютно политизированным, тем более оно не соответствует решениям Международной организации гражданской авиации (ICAO - ред.), которая учредила специальную целевую рабочую группу, которая должна собраться в марте на первое заседание", - заявил Нерадько в пятницу в кулуарах Красноярского экономического форума.

По его словам, в работе этой группы приглашены участвовать прибрежные страны Черноморского бассейна, которые затрагивает эта проблема. "EASA не приглашается. Они (рабочая группа - ред.) будут обсуждать проблемы, связанные с полетами в районе полетной информации Симферополя", - добавил глава Росавиации.

Как отмечается в сообщении Росавиации, с октября прошлого года EASA "планомерно дезинформирует авиационные власти и авиакомпании стран ЕС о ситуации с организацией воздушного движения в районе полетной информации Симферополь (РПИ Симферополь)". В своем бюллетене EASA предлагает авиакомпаниям ЕС выполнять несогласованные полеты по воздушным трассам L851 и M856 под контролем украинских диспетчеров.

Однако эти трассы входят в зону ответственности РПИ Симферополь, находящегося под контролем российских диспетчеров. "Российская сторона не согласовывала заявление EASA и не планирует передавать управление воздушным движением в РПИ Симферополь украинским диспетчерам", - говорится в сообщении.

Росавиация заявляет, что рекомендация EASA "совершенно не отражает реальных технических возможностей украинских диспетчерских центров и создает угрозу безопасности полетов в данном регионе. Политизированные решения не должны подменять принципов безопасности полетов".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.