Москва, 18 февраля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Половина россиян заявляют о снижении своих доходов. Об этом сообщают "Известия", ссылаясь на последнее исследование "Российский покупатель в новых экономических условиях" компании Nielsen (есть в распоряжении редакции). При этом 97% покупателей жалуются на рост цен, и 58% характеризуют его как значительный.
В качестве стратегии экономии большинство россиян выбирает поход в эконом-магазины и покупки продуктов по акциям. Как говорится в исследовании, 50% опрошенных в декабре ответили, что их доходы значительно или немного упали по сравнению с сентябрем. 67% отметили, что стали тратить значительно или немного больше денег на сопоставимые покупки.
"Рост цен в декабре по сравнению с сентябрем отметили 97% российских покупателей, из них 58% характеризуют рост цен как значительный, 39% — как небольшой", — пишут авторы исследования.
Чтобы сэкономить, 62% покупателей выбирают магазины с более низкими ценами (+6% по сравнению с мартом 2015 года), 48% ищут продукты по специальным ценам (+9%).
"Ключевыми параметрами выбора магазина остаются низкие цены на большинство товаров (76%), справедливое соотношение цены и качества (71%), интересные и привлекательные промоакции (61%, +7% по сравнению с мартом 2015 года)", — говорится в исследовании.
При этом роста тех, кто сократил объем покупок товаров повседневного спроса, не наблюдается: как и почти год назад, от товаров не первой необходимости отказываются 42% покупателей.
— Дело, скорее всего, в том, что сильнее ужиматься в потреблении уже не получается. В случае, когда объем покупок FMCG (Fast Moving Consumer Goods, товары повседневного спроса и продукты питания) изменить нельзя, покупатели ожидаемо гоняются за промоакциями и подбирают более доступные магазины, — объяснила Марина Ерскова, руководитель практики "Эффективность продаж" Nielsen в России.
Закупки впрок в качестве стратегии экономии осуществляет только каждый десятый.
— Тренда на совершение крупных закупок впрок в качестве меры экономии не наблюдается, так как ощутимый рост цен не позволяет покупателям увеличивать на это бюджет, заложенный на FMCG, и зачастую приобретение товаров по скидкам представляется более выгодной стратегией даже в долгосрочной перспективе, — отметила Марина Ерскова.
Исследование показывает, что все больше россиян связывают ухудшение условий жизни с изменениями курса валют. В марте 2015 года снижение уровня жизни по причине ослабления курса рубля к доллару и евро прогнозировали 44% опрошенных, к сентябрю 2015 года их число возросло до 50%, а в декабре 2015 — уже до 55%.
"Убывает количество тех, кто считает, что ослабление рубля — временное явление и ситуация скоро улучшится: в марте и в сентябре 2015 года около 40% верили в быстротечность валютной волатильности и повышение условий жизни в ближайшем будущем, но в декабре количество "оптимистов" сократилось до 29%", — сообщается в материалах Nielsen.
Введенные Россией продовольственные санкции по-прежнему мало волнуют россиян. Доля покупателей, обеспокоенных эмбарго на ввоз европейских и американских товаров, остается прежней — на уровне 25%, и о заметном влиянии этой меры на экономику страны все так же говорят около трети респондентов. Из-за запрета на импорт продуктов из Турции переживают 27%, а в том, что эта мера окажет заметное влияние на экономику, убеждены 24%.
Отметим, исследование "Российский покупатель в новых экономических условиях" проходило в декабре 2015 года в семи городах-миллионниках (Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре) и в 22 городах с населением свыше 500 тыс. человек.
Как ранее сообщал Росстат, реальные располагаемые денежные доходы населения России в 2015 году, по предварительным данным, упали на 4% по сравнению с 2014 годом. Согласно данным Росстата и Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), впервые с 1998 года в 2015-м разница между доходами и расходами россиян стала отрицательной, составив 420 млрд рублей.
Комментарии отключены.