"Яндекс" в 2015 году снизил скорректированную чистую прибыль по US GAAP на 11%

Москва, 17 февраля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

"Яндекс" в 2015 году по сравнению с показателем предшествующего года снизил скорректированную чистую прибыль по US GAAP на 11% до 12.2 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении компании.

Скорректированная чистая прибыль в IV квартале достигала 3.6 млрд руб. и уменьшилась на 8% по сравнению с показателем за аналогичный период 2014 г.

Как поясняет компания, такое снижение обусловлено расходами "Яндекса" на рекламные кампании различных сервисов (Auto.ru, "Яндекс.Браузер", "Яндекс.Такси" и т.д.), на поддержание зарплат разработчиков на конкурентном уровне, а также на аренду московского офиса, которая номинирована в долларах.

При этом консолидированная выручка "Яндекса" в минувшем году выросла на 18% и составила 59.8 млрд руб. Динамика роста показателя оказалась выше прогнозов компании, согласно которым выручка должна была увеличиться на 14-16%.

Выручка в IV квартале 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. выросла на 23% до 18.1 млрд руб. Выручка компании за вычетом вознаграждения партнерам по итогам 2015 г. увеличилась на 19% до 47 млрд руб.

Компания ожидает, что в 2016 г. рост выручки составит 12-18% по сравнению с 2015 г. "Мы продолжали развивать направления, не связанные с поиском, и выделяем "Яндекс.Такси", Auto.ru и "Яндекс.Маркет" в отдельные бизнес-направления. Мы будем активно в них инвестировать, чтобы ускорить их рост в 2016 г.", - подчеркнул генеральный директор "Яндекса" в России Александр Шульгин, слова которого приводятся в сообщении.

Доля компании на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, в IV квартале, по данным LiveInternet, составила в среднем 57.3%. Количество поисковых запросов увеличилось на 5% по сравнению с показателем за IV квартал 2014 г. "Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку и жесткую конкуренцию, нам удалось стабилизировать нашу рыночную долю", - отметил руководитель группы компаний "Яндекса" Аркадий Волож.

Количество рекламодателей превысило 394 тыс., что на 24% больше, чем в IV квартале 2014 г., и на 11% больше, чем в III квартале 2015 г., говорится в сообщении "Яндекса".

Операционная прибыль "Яндекса" в 2015 г. сократилась на 37% до 9.,6 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA остался на уровне 2014 г., составив 21 млрд руб.

Комментарии отключены.