ОБЗОР - "Транснефть" распределит доппоставки 5 млн тонн нефти в КНР через ВСТО и Козьмино

МОСКВА, 28 янв - РИА Новости/Прайм. Россия выполнит свои обязательства по дополнительным поставкам в Китай в 2016 году пяти миллионов тонн нефти - 1,5 миллиона будет поставлено по трубопроводу "Сковородино-Мохэ", еще 3,5 миллиона - через порт Козьмино, сообщил вице-президент "Транснефти" Сергей Андронов.

РФ начала поставки нефти в КНР в 2011 году по отводу от ВСТО "Сковородино-Мохэ" в рамках контрактов, подписанных "Роснефтью", "Транснефтью" и CNPC в 2009 году. В 2013 году стороны договорились нарастить поставки нефти по отводу от ВСТО еще на 15 миллионов тонн в год и довести их на пике до 30 миллионов. По российско-китайскому межправсоглашению, доппоставки по "Сковородино-Мохэ" должны составить в 2015–2017 годах по 5 миллионов тонн в год; в 2018–2037 годах — 15 миллионов тонн в год; в 2038 году — 7,5 миллиона тонн.

Для этого РФ должна нарастить мощности "Сковородино-Мохэ" на своей территории, а КНР — предпринять аналогичные действия и построить дополнительную ветку нефтепровода "Мохэ-Дацин" в срок до 1 января 2018 года. Однако Китай проинформировал РФ о невозможности в срок выполнить свою часть обязательств. В связи с этим "Роснефть" и CNPC в 2014 году подписали техсоглашение о временном изменении пункта поставки нефти, что дало "Роснефти" возможность поставлять нефть в рамках контракта не только через Сковородино, но и через порт Козьмино (конечная точка ВСТО).

"Китайская сторона подтвердила, что в 2016 году будет готова принять дополнительно 1,5 миллиона тонн по трубопроводу Сковородино-Мохэ. Таким образом, у нас остаются нераспределенными порядка 3,5 миллиона тонн, которые китайская сторона выразила желание получить через порт Козьмино. "Транснефть" предоставила Минэнерго, в компетенции которого находится вопрос распределения экспортных графиков, техническую пропускную способность системы и порта... С учетом графика на первый квартал, мы не видим рисков и ожидаем, что эти 3,5 миллиона будут поставлены через порт Козьмино", - сказал Андронов в интервью журналу "НефтеКомпас".

Андронов сделал поправку на погодный фактор, который может помешать отгрузке всех необходимых объемов через Козьмино, однако в этом случае можно воспользоваться маршрутом через Казахстан. "На сегодняшний день мы прокачиваем (через Казахстан - ред.) 7 миллионов тонн в год при технической возможности в 7,5 миллиона. Кроме того, во второй половине 2016 года будут завершены работы по расширению нефтепровода в Казахстане, что позволит увеличить мощность данного маршрута до 10 миллионов", - сказал Андронов.

Он также высказал уверенность, что китайская сторона выполнит свои обязательства и сможет принимать дополнительные 15 миллионов тонн нефти по Сковородино-Мохэ с 2018 года. "Да, сейчас ведутся активные работы по расширению и строительству инфраструктуры как на российской, так и на китайской территориях. И мы ожидаем, что с 1 января 2018 года мощность нефтепровода на данном маршруте составит 30 миллионов тонн год", - сказал он.

В 2015 году в Китай было поставлено 16 миллионов тонн российской нефти по "Сковородино — Мохэ". Кроме того, поставки идут через Казахстан по нефтепроводу "Атасу-Алашанькоу" (в 2015 году отправлено 7 миллионов тонн) и через морской порт Козьмино (13,436 миллиона тонн).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.