МОСКВА, 15 янв - РИА Новости/Прайм. Системных ошибок в работе единой государственной автоматизированной информационной системы контроля производства и продажи спиртных напитков (ЕГАИС) с 1 по 15 января не было, отказы в фиксации закупок алкоголя связаны с неправильным вводом информации, следует из информации на сайте Росалкогольрегулирования.
С 1 января вся алкогольная продукция в России при оптовых закупках проходит систему ЕГАИС. Однако до 20 апреля действует переходный период работы системы: компании, занимающиеся розничными продажами алкоголя, до этой даты могут вносить в ЕГАИС информацию о закупках, совершенных с 1 января по 31 марта.
Согласно информации на сайте Росалкогольрегулирования, с начала года к 15 января всего в систему ЕГАИС поступило 8,685 миллиона документов о закупках алкоголя, из которых было обработано 96% (8,344 миллиона). Еще 4% (341,024 тысячи) документов не было обработано из-за "неправильного ввода информации отправителем". Отказов в фиксации закупок из-за системных ошибок не было.
Вместе с тем в пресс-службе X5 Retail Group, управляющей сетями "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель", сообщили РИА Новости, что с 1 января лишь 20% общего объема поставленной производителями продукции было учтено полностью в автоматическом режиме, когда ЕГАИС оперативно подтверждала регистрацию продукции на всех этапах поставки.
"Остальные 80% продукции были приняты с дополнительными проверками в ручном режиме, на которые в начале месяца уходило от нескольких часов до суток", - добавили в компании.
В то же время в X5 указали, что тестовый режим работы ЕГАИС должен позволить исправить все выявляемые ошибки и перейти к полностью автоматизированному взаимодействию сторон до конца марта 2016 года. "Это решение - позитивный пример внедрения сложных инфраструктурных изменений", - подчеркнули в торговой сети.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.