МОСКВА, 14 янв - РИА Новости/Прайм. Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ за прошедший 2015 год. Они весьма неутешительны: всего было продано 1,601 миллиона новых машин указанных категорий, что на 35,73% или 890 тысяч единиц меньше по сравнению с 2014 годом. Прогноз АЕБ на 2016 год нельзя назвать оптимистичным, но в ассоциации надеются на возможную стабилизацию рынка в этом году.
Декабрьские продажи просели еще сильней - на 45,7% в годовом выражении, до почти 147 тысяч автомобилей. Причиной тому может служить высокая база декабря прошлого года, когда во время ажиотажного спроса на машины из-за стремительно обесценивающегося рубля было продано чуть более 270 тысяч машин.
ПРОДАЖИ БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ
"Декабрь с продажами 147 тысяч автомобилей оказался лучшим месяцем в 2015 году, оставаясь в то же время чрезвычайно далеким от абсолютного декабрьского рекорда, равного 270 тысячам, показанного годом ранее. С имеющимся результатом декабря годовые продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей 2015 года достигли отметки в 1,6 миллиона единиц, что на 890 тысяч или 35,7% ниже, чем показатель 2014 года, равный 2,49 миллиона единиц", — рассказал на конференции АЕБ глава комитета автопроизводителей ассоциации Йорг Шрайбер.
"В целом, можно сказать, трудный год, хотя без такого подъёма в декабре, как год назад. В прошлом году Россия была (со сравнению с европейскими странами — ред.) на втором месте после Германии. По итогам 2015 года картина изменилась — российский рынок находится на четвёртом месте", — продолжил он.
Лидерство продаж по итогам года удерживает продукция "АвтоВАЗа". Lada Granta разошлась тиражом чуть более 120 тысяч машин в прошлом году и заняла первое место. На втором месте корейский бестселлер Hyundai Solaris, продано почти 116 тысяч штук. Следом идет KIA Rio с результатом 97 тысяч машин. На четвертом месте с большим отрывом Volkswagen Polo (45,4 тысячи), а следом за ним - Renault Duster с итогом в почти 44 тысячи проданных единиц.
Картина по брендам выглядит следующим образом: на первом месте Lada, второе и третье места принадлежат корейским брендам KIA и Hyundai соответственно. Далее, с более чем двукратным отрывом от лидера, следует французский концерн Renault. На пятом месте с результатом менее ста тысяч проданных за год машин следует японская Toyota.
НЕУТЕШИТЕЛЬНЫЕ ПРОГНОЗЫ
Озвученный Шрайбером на конференции прогноз АЕБ предполагает снижение продаж в 2016 году на 4,7% в годовом выражении, до 1,53 миллиона единиц. "Ожидания от наступившего года не очень высокие. Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год — 1,53 миллиона автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора. В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом в сравнении с драматическим снижением в недавнем прошлом", — отметил Шрайбер.
"Этот прогноз предполагает, что не будет существенных изменений в уровне правительственной поддержки автомобильного сектора, в особенности в области стимулирования розничного спроса. Ожидается, что 2016 год будет менее турбулентным, но останется неопределенность, связанная с ценами на нефть и изменениями обменного курса", — отмечается в презентации, представленной на конференции.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.